Фронтовой бомбардировщик Су-24

Возрастающая
эффективность ПВО привела конструкторов самолетов всего мира к
одному и тому же решению: чтобы проникнуть на территорию противника,
аппарат должен лететь «под радаром» на очень малой высоте, используя
поверхность земли как маскировку. ОКБ Сухого была поручена разработка
такого бомбардировщика. Техническое задание содержало требования
сверхзвуковых летных характеристик (даже на малой высоте), возможность
применения днем и ночью, в любых погодных условиях способность
атаковать неподвижные и подвижные цели с дополнительной возможностью
проведения фоторазведки и взлета и посадки на неподготовленные
Последняя часть технического задания привела ВПП ограниченной длины.
Сухого к идее разработки бомбардировщика вертикального взлета
и посадки с треугольным крылом и раздельной силовой установкой
(подъемные и маршевые двигатели).
В итоге самолет
Его крыло с переменной Т-6-1 впервые поднялся в воздух в июне 1967 г.
стреловидностью передней кромки имело такую же форму в плане,
как у варианта Т-58ВД. Из-за отвратительных характеристик управляемости
он был переделан в аппарат с укороченным взлетом и посадкой, без
подъемных двигателей, с повернутыми вниз концевыми сечениями крыла,
выступающим подфюзеляжным килем и огромными новыми щелевыми закрылками.
Большой размер крыла обуславливал невысокую скорость на малой
Крыло изменяемой в полете стреловидности было применено высоте.
на втором опытном самолете Т-6 (Т-6-21Г), сохранившем ту же конструкцию
Удаление тяжелых подъемных двигателей освободило место фюзеляжа.
Крыло имело предкрылки для дополнительного горючего или вооружения.
по всему размаху и двухщелевые закрылки. Оно могло приобретать
обратную стреловидность до 16 градусов для взлета и посадки, обеспечивая
низкую посадочную скорость и хорошую возможность взлета и посадки
с короткими дистанциями пробега. Крыло могло принимать прямую
стреловидность до 69 градусов с промежуточной установкой в 35
и 45 градусов.
Самолет совершил
первый полет в мае 1970 г., оснащенный двумя турбореактивными
Ему было дано обозначение Су-15М. двигателями АЛ-7Ф-1. Серийный
самолет Су-24 (в отчетах НАТО «Фенсер-А» («Fencer-A»)) был оснащен
Воздух к ним турбовентиляторными двигателями Соловьева АЛ-21Ф-3.
первоначально подавался через регулируемые воздухозаборники, которые
Удаление позволяли на большой высоте развивать скорость 2,18 М.
механизма регулировки воздухозаборников снизило максимальную скорость
приблизительно до 1,35 М, но практически не сказалось при полете
на малой высоте, где не могут быть достигнуты большие значения
М.
Самолет Су-24
разрабатывался вокруг первой комплексной системы авиационного
электронного оборудования Советского Союза с бомбоприцелом, системой
управления вооружением и навигационным комплексом, связанными
Аппарат Су-24 являлся также первым советским с помощью компьютера.
самолетом, оснащенным катапультируемым при нулевой скорости и
нулевой высоте креслом К-36Д, он имел командную систему катапультирования,
которая могла быть приведена в действие любым членом экипажа.
Самолет «Фенсер-B» имел хвостовую часть фюзеляжа, наиболее близко
отслеживающую конфигурацию сопел по сравнению с прямоугольной
задней частью фюзеляжа с плоскими боковинами самолета «Фенсер-А».
Обтекатель с тормозным парашютом находился ниже основания руля
направления. Самолет «Фенсер-С» был похожим, но имел треугольные
обтекатели радиолокационной станции защиты задней полусферы по
сторонам верхнего конца киля и на воздухозаборниках двигателя,
выступающих на передней кромке крыла. Самолет Су-24 поступил на
вооружение в 1974 г., а за пределами СССР начал разворачиваться
в 1979 г.


Обсуждение закрыто.