Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Стройка
Даниэль Дефо
К разработке палубного истребителя Су-33 (Су-27К) приступили в начале 80-х годов одновременно с началом советской программы строительства авианосцев. Самолет рассматривался исключительно как истребитель ПВО флота, который являлся бы лишь одним из компонентов смешанного авианосного авиакрыла, в которое планировалось также включить новые самолеты ДРЛО и управления и многоцелевые самолеты МиГ-29К.

Истребитель Су-33 (Су-27К) видео

Макет полетной палубы был впоследствии оборудован трамплином, идентичным установленному на первом советском авианосце «Тбилиси» для сокращения дистанции разбега. Поэтому Су-33 («Флэнкер-Д») был разработан на базе самолета Су-27. На нескольких машинах были проверены различные варианты компоновки серийного Су-27К, включая переднее горизонтальное оперение для испытания особенностей управления на предпосадочном планировании и тормозной гак.

Фото Су-33 взлетающего с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Все Т-10К имели двойные носовые колеса, двухщелевые закрылки и складывающиеся консоли крыла и хвостовых стабилизаторов. Эксплуатация самолетов на авианосце началась 26 сентября 1991 года Войсковые испытания прошли очень успешно. Испытательные посадки на палубу авианосца начались 1 ноября 1989 года, когда Виктор Пугачев посадил второй истребитель на «Тбилиси» и стал первым русским летчиком, посадившим самолет обычной схемы на авианосец. Этот второй экспериментальный самолет стал первым полноценным Су-33. Все экспериментальные образцы Су-33 имели уменьшенные «хвостовые конусы» и тормозные гаки квадратного сечения; ни один не был оснащен тормозным парашютом. За тремя модифицированными последовала партия экспериментальных самолетов Т-10К, каждый из которых немного отличался от других. Первый экспериментальный (Су-33) поднялся в воздух 17 августа 1987 года.

На самом деле Су-33 обладает некоторыми существенными преимуществами перед МиГ-29К, прежде всего в дальности действия. Если бы честолюбивые планы Советского Союза по строительству четырех авианосцев претворились в жизнь, для их авиакрыльев могли потребоваться около 72 серийных Су-33. «Адмирал Кузнецов» (бывший «Тбилиси», а до того — «Брежнев») остался единственным авианосцем в составе российского ВМФ, а программы создания самолетов ДРЛО и МиГ-29К были прекращены.Если бы для нового авианосца надо было закупать только один тип самолета, то логичнее всего это должен был быть многоцелевой МиГ-29К. Однако политическое влияние главного конструктора КБ Сухого Михаила Симонова было таким, что для серийного производства самолетов и их обслуживания было выбрано это КБ, а российский флот был вынужден смириться с ограниченными возможностями нового самолета (и соответственно авианосца). Однако окончание «холодной войны» привело к массовому сокращению авианосной программы СССР.

Первоначально рассматривавшийся Западом как морской вариант самолета Су-32ФН (Су-34), новый самолет имеет также большой потенциал как самолет РЭБ. «Кузнецов» совершил еще несколько походов, но летчики Су-33 смогли потренироваться в дозаправке топливом в полете от самолетов-заправщиков Ил-78 и выполнить практические пуски УР класса «воздух-воздух».С появлением двухместного Су-27КУБ Военно-морской флот России приобрел новое мощное оружие. разведки или ДРЛО. Первый выход «Кузнецова» на настоящую боевую службу состоялся в начале 1996 года В состав авиагруппы корабля входила 1-я эскадрилья Североморского полка на самолетах Су-33.Со времен той первой боевой службы, которая вскрыла множество недостатков в эксплуатации самолетов на корабле, расходы России на оборону еще больше сократились.

Тактико-технические характеристики истребителя Су-33 (Су-27К)
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДФ х 2, АЛ-31K
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
7600/ 13300
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
14,70/67,80
Длина самолета / высота самолета, м
21,19/5,85
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
33 000/ 18500
Полезной нагрузки, кг
6500
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
2300/ 1400
Практический потолок, м
17 000
Максимальная дальность, км
3000
Вооружение: название, число х калибр, мм
ГШ-301, 1×30; УРВВ:4-6 × Р-73, 6-8 × Р-27Р/ЭР, 2 × Р-27Т/ЭТ; Х-41 «Москит»; неуправляемые ракеты; бомбы
Экипаж, чел.
1

Посадка Су-33 на авианосец
 

Кабина Су-33
 

Взлет Су-33
 

Полет Су-33
 

Су-33 со сложенными крыльями


Обсуждение закрыто.