Ту-114 «Россия» турбовинтовой пассажирский самолёт

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ту-114 «Россия» турбовинтовой пассажирский самолёт

Стройка
Даниэль Дефо
Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г., по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.

Пассажирский самолёт Ту-114 — видео

Силовая установка, крыло, основные стойки шасси, вертикальное оперение и многие элементы оборудования в основном остались прежними. По сравнению с бомбардировщиком Ту-95 самолет стал низкопланом, соответственно изменилась конструкция центроплана, фюзеляж с герметичной кабиной проектировался заново, также изменилась конструкция закрылков и носовой стойки шасси. Горизонтальное оперение перенесли на фюзеляж и сделали переставным.

Решено было остановиться на двухпалубной компоновке диаметром 4,2 м с верхним пассажирским салоном на- 170 мест, с меньшим грузоотсеком и кухней, блюда которой подавались на верхнюю палубу специальным подъемником. Кондорского, одним из первых вариантов рассматривался двухпалубный фюзеляж диаметром 6,2 м, на верхней палубе пассажирский салон на 200 мест, причем по 8 кресел в ряду, а на нижней — грузовой отсек. Ведущим конструктором по машине был Н.И. В то время фюзеляжа такого диаметра еще не было в мире, да и уровень технологии производства не позволял сделать легкую и герметичную конструкцию подобного диаметра. На начальном этапе проектирования, в бригаде Б.М. Базенков.

На серийном заводе в Куйбышеве до 1965 г была выпущена 31 машина в нескольких вариантах. Ту-114 был одним из самых экономичных самолетов с большой протяженностью полета. В общей сложности испытания продолжались три года, за это время выявили 175 дефектов (для сравнения — на Ан-10 было обнаружено в четыре раза больше). Машина с успехом эксплуатировалась на внутренних и международных линиях Аэрофлота до 1976 г. Расход топлива составлял 34 г/пасс-км. стало первым днем первого пассажирского рейса нового флагмана Аэрофлота по маршруту Москва — Хабаровск. Первый полет самолет совершил 15 ноября 1957 г. Год спустя из цехов завода N9 18 вышел первый серийный самолет Ту-114. 24 апреля 1961 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.П. Якимовым.

Самолет показал себя как исключительно надежная машина. В феврале 1966 г. В 1961 — 1962 гг. На базе пассажирской машины прорабатывался вариант военно-транспортного самолета Ту-115. За все годы эксплуатации произошла только одна катастрофа, и то на земле. В гермокабине за кабиной экипажа размещался отсек на 38 солдат. Хрущева в США. в Шереметьеве при взлете в условиях плохой видимости на скорости 275 км/ч самолет столкнулся с сугробом. на самолете Ту-114 было установлено 32 мировых и национальных рекорда дальности, скорости и высоты полета. Полеты самолета на международных трассах начались еще в 1959 г., тогда еще на опытном лайнере был осуществлен полет Н.С. В задней части грузовой негерметичной кабины монтировался опускающийся трап-аппарель для загрузки техники, а в корме — установка с двумя пушками.

Тактико-технические характеристики Ту-114
Экипаж, число пассажиров, чел.
5, 170
Двигатель, тип х кол, название
ТВДх4, НК-12МВ
Тяга, эл.с.
15 000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
51,1/311,1
Длина самолета / высота самолета, м
54,1 / 15,5
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
173 500 / 93 500
Полезной нагрузки, кг
22500
Максимальная скорость на высоте / крейсерская, км/ч
880 / 770
Практический потолок, м
12 000
Максимальная дальность, км
8800

Основные модификации самолета Ту-114:Ту-114-200 — вариант на 200 пассажиров, под эту компоновку были переделаны практически все машины;Ту-114Д (дальний) — переоборудованный для полетов на Кубу, с дополнительными топливными баками, взлетный вес достиг 182 000 кг;Ту-126 — самолет ДРЛО, построен на базе Ту-114


Обсуждение закрыто.