Airbus A320. Варианты А330-200/300 и 200F » Неизвестная авиация

При максимальной коммерческой нагрузке 69 000 кг и объёме грузовой кабины 475 мІ лайнер А330-200F является достойной заменой грузопассажирским Boeing 747, а также чисто грузовым A300-600F, 767-300F, DC-8-70F и DC-10-30/40F. А система индексов обеспечивает простой способ стандартизации. Все типы лайнеров «Airbus» имеют одинаковые кабины пилотов, что позволяет экипажам без переквалификации переходить с одного варианта А330 на другой, а авиакомпаниям использовать эти самолёты без дополнительных затрат на переподготовку персонала. Индекс «2» показывает, что машина была построена для данного перевозчика. Концерн отказался от установки удлинённого шасси, поскольку в этом случае теряется унификация машин семейства А330. Впоследствии разработка замедлилась, так как «Airbus» начала испытывать небывалый спрос на лайнеры А330 из-за задержек поставок самолётов Dreamliner от «Boeing». Как и все лайнеры фирмы «Airbus», А330 обязан своими хорошими характеристиками превосходному крылу. Так, самолёт для компании «China Airlines» с двигателями General Electric известен в «Airbus» как А330-302. Лайнер А330-200 авиакомпании «Bmi» и А330-300 авиакомпании «Dragonair» имеют разную длину, но оба самолёта оснащены двигателями Trent, что легко заметно по одинаковым мотогондолам. Многие менеджеры фирмы «Airbus» заблуждались, уверенно полагая, что авиакомпании мира предпочтут две модификации базового авиалайнера – с двумя и четырьмя двигателями для средних и дальних маршрутов. По сравнению с предыдущим транспортным самолётом фирмы «Airbus» он сможет перевозить на два стандартных грузовых поддона больше. Грузовой самолёт А30-20F

«Airbus» отложила разработку грузового варианта А330 на несколько лет и занялась другими проектами, главным образом А380, поскольку лайнер А300-600F ещё оставался популярным. «Airbus» предлагает три варианта двигателей для А330, и хотя параметры располагаемой тяги изменялись со временем, основные типы двигателей остались неизменными. Две длины, максимальная универсальность

Создав вариант А330-200, фирма «Airbus» представила авиакомпаниям возможность перевозить 253 пассажира (в трёх классах) на расстояние 10 500 км. Опускаемый на стоянке нос А330/А340 оказался не слишком удобен для погрузочно-разгрузочных операций, поэтому «Airbus» пересмотрела крепление передней стойки, чтобы грузовая площадка самолёта была горизонтальной. Но все три варианта, разработанные фирмой на основе А330, были удачными и весьма востребованными. Тем не менее, концерн работал с заказчиками и, учитывая их требования, 17 января 2007 года официально запустил проект А330-200F для растущего рынка грузовых авиаперевозок. Но остаётся вопрос, насколько необходимость изменения шасси повлияет на этот процесс. Крыло А330 не требовало изменения конструкции и модификации предкрылка. С ростом заказов на пассажирские лайнеры производство грузовых самолётов пришлось отложить. Поэтому «Airbus» перенесла первый полёт А330-200F на конец 2009 года, а первые поставки для авиакомпании «Flyington Freighters» — на начало 2010 года. Фирмы «Airbus» и «Boeing» добавляют специальные индексы к обозначению своих авиалайнеров, чтобы отразить заказчиков этих машин. На А350 ниша передней стойки сделана более глубокой, но на А330-200F добавили выступающий обтекатель, чтобы обеспечить необходимую глубину. При этом выпуск А300 планировалось завершить в июле. Крыло, спроектированное для А330-200, похоже на крыло А340, отличия минимальны. Оба варианта рассчитаны на трансатлантические перелёты. Характерная черта А330-200F – грузовой люк по левому борту в передней части фюзеляжа размером 2.60 м х 3.60 м. В 2007 году «Airbus» оценил потребности рынка в 380 грузовых самолётов А330, причём около половины из них будут выпущены путём перепрофилирования пассажирских машин. Вместо этого он вернулся к проблеме «наклонной палубы», которую в первом приближении решили в следующем поколении А350. Снаружи А330-200F узнаваем по грузовому люку, отсутствию окон в салоне, а также по выступающему под носовой частью обтекателю передней стойки шасси. К середине 2009 года на А330-200F поступило 65 заказов. Самолёт А330-200 оптимизирован для дальних, «незагруженных» маршрутов, а вариант А330-300 способен перевозить больше людей, но на более короткие дистанции. Передняя стойка шасси крепится ниже, выравнивая пол грузовой кабины. «Airbus» предлагает различные варианты комплектации лайнеров на заказ, начиная со специальной авионики и компоновки салона и заканчивая силовыми установками и максимальной взлётной массой.


Обсуждение закрыто.