Boeing C-135/KC-135: Специальные модификации » Неизвестная авиация

Один WC-135B был передан компании «Raytheon» и под обозначением NC-135W применяется для испытаний оборудования самолётов RC-135 River Joint. Самолёты оснащены различным специализированным оборудованием, включая устройство забора проб воздуха, позволяющее выявить факт проведения испытания (боевого применения) ядерного оружия. Парк машин пополнился одним NKC-135B (переоборудован из EC-135C Looking Glass), приписанным к 2-му отряду 412-го испытательного авиакрыла (авиабаза Киртленд) и отличающимся увеличенным носовым обтекателем (самолёт используется Исследовательской лабораторией ВВС). Когда данная машина перестала использоваться в качестве метеоразведчика, она некоторое время использовалась в качестве учебного в составе 10-й эскадрильи, дислоцированной в Милденхолле и летавшей на ЕС-135Н, а уже затем была передана в 45-ю эскадрилью. В октябре 1993 года пять WC-135B были переданы 55-му авиакрылу, причём три из них были переоборудованы по стандарту ОС-135В. Самолёты из семейства C-135/KC-135 в течение всего своего срока службы использовались для проведения различных испытаний и оценок. В марте 1992 года 25 стран – членов НАТО, СНГ и бывшего ОВД – подписали Договор об открытом небе, согласно которому появилась возможность по предварительному уведомлению совершать облёт определённых районов территорий стран-участниц в целях контроля за военной деятельностью и соблюдением положений различных договоров по ограничениям тех или иных вооружений. Кроме подготовки лётчиков ТС-135 часто используются для перевозки личного состава и грузов. Особенно высокая нагрузка легла на них во время программы «Звёздных войн». Самолёты получили обозначение Constant Phoenix и применяются для забора проб воздуха после ядерных испытаний. Кроме того, три С-135Е, оснащённые двигателями TF33, использовались для испытаний, но не имели в названии литеры «N». Самолёт был передан 24-й эскадрилье в июле 1985 года и привлекался к подготовке экипажей самолётов RC-135S Cobra Ball, а в настоящее время он приписан к 45-й разведывательной эскадрилье 55-го авиакрыла (авиабаза Оффатт), в составе которого также находятся по одному учебному самолёту TC-135W (62-4129) и TC-135B (61-2667). Самолёты привлекались к испытаниям различных средств обнаружения воздушного базирования, высокоэнергетических лазеров, систем слежения и пр. По состоянию на 2013 год, в эксплуатации находились два самолёта WC-135W, которые были приписаны к 45-й разведывательной эскадрилье 55-го авиакрыла (авиабаза Оффатт, штат Небраска). Многие из систем, принятых затем в эксплуатацию, были испытаны именно на NKC/NKC-135. К ним также присоединился и один EC-135C Looking Glass, переоборудованный под стандарт WC-135C. ТС-135

Использование строевых самолётов для подготовки лётчиков – дело весьма затратное и приводит к преждевременному израсходованию ресурса, поэтому ВВС США для подготовки экипажей самолётов спецназначения С-135 используют учебный ТС-135. Один самолёт NKC-135A был оборудован в носовой части длинной штангой, которая применялась для дозаправки во время испытаний или же использовалась для распыления воды в полёте с целью имитации условий обледенения, и винглетами, которые также проходили испытания на борту данной машины. По состоянию на 2013 год, NKC-135E остаются в эксплуатации на авиабазе Эдвардс и обеспечивают, в частности, программы F-22 и F-35. Значительная часть самолётов ВВС США, использовавшихся для испытаний, получила обозначение NC/NKC-135, а в 1977-1978 годах два самолёта KC-135A были оснащены различными системами РЭБ и использовались ВМС США в ходе учений для создания необходимой помеховой обстановки. NKC-135

В основном для испытаний переоборудовались ранние серийные КС-135А (обозначение NKC-135A, где «N» означает, что самолёт предназначен для проведения испытаний) или списанные военно-транспортные С-135А (обозначение NC-135A). Построенный в варианте С-135В, он использовался в качестве учебного самолёта и самолёта метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант ТС-135В. В начале 1990-х годов самолёты были передислоцированы на территорию Лётно-испытательного центра на авиабазе Эдвардс, а 4950-е и 6510-е испытательные авиакрылья были объединены в одно – 412-е испытательное авиакрыло. Когда задачи метеоразведки были возложены на спутники, самолёты WC-135B переоборудовали для решения иных задач. В настоящее время парк этих самолётов существенно сократился – были списаны все машины с двигателями J57, а часть других была переоборудована под иные задачи. Самолёты семейства C-135/KC-135 отличались высокими скоростью и дальностью полёта, отличной грузовместимостью и вместительной кабиной и идеально подходили для проведения различных испытаний. Один NKC-135A, 55-3119 был временно приписан к 55-му авиакрылу в качестве штабного (перевозил высокопоставленных военных). После того, как часть самолётов была ремоторизирована с заменой двигателей J57 на TF33, их обозначили NKC-135E. Большая часть самолётов решала задачи в составе 4950-го испытательного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Райт-Паттерсон. Карьера самолёта 61-2667 оказалась уникальной. Следует упомянуть и о двух самолётах NKC-135 Big Crow, оборудованных для испытания различных систем РЭБ и применения в качестве воздушных целей для испытаний лазерного комплекса вооружения воздушного базирования Boeing YAL-1. Самолёты получили обозначение NKC-135A и вместе с модифицированным аналогичным образом Douglas DC-8 (EC-24) эксплуатировались специалистами «McDonnell Douglas» в Тулсе, штат Оклахома, а затем – специалистами «Chrysler» в Вако, штат Техас. Именно отсюда самолёты NC/NKC-135 выполняли вылеты для отработки задач в рамках многочисленных исследовательских программ как в интересах военных, так и по заказам гражданских агентств и организаций. Список задач, которые решают такие самолёты, чрезвычайно широк и включает испытание различных систем и оборудования, специализированную подготовку лётчиков, метеоразведку, испытание лазерного комплекса вооружения воздушного базирования и многое другое. Он был построен как С-135А, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией С-135Е. Причём носовая часть была модифицирована по типу RC-135S, но специализированного оборудования установлено не было. С-135Е (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Эти самолёты оснащены различной разведаппаратурой – одним панорамным аэрофотоаппаратом (АФА) КА-91А, двумя АФА KS-87B для перспективной съёмки, а также одним АФА KS-87 и РЛС с синтезированной апертурой луча и видеосистемами. Десять военно-транспортных самолётов C-135B, заменённых в ВВС США самолётами С-141 StarLifter, были переоборудованы в самолёты-разведчики погоды WC-135B. Эскадрилья подчиняется Военно-транспортному авиационному командованию, но решает задачи метеоразведки в интересах всех ВВС США. Отличительной особенностью этих самолётов были многочисленные антенны и обтекатели, включая большой подфюзеляжный обтекатель, и характерная носовая часть фюзеляжа. Самолёты входят в боевой состав 55-й эскадрильи метеоразведки и дислоцируются на авиабазе Мак-Клин, штат Калифорния. Первый входит в состав 38-й разведывательной эскадрильи «Fighting Hellcats» и используется для подготовки экипажей RC-135V/W Rivet Joint (самолёт получил отличительные носовую часть и обтекатели системы радиотехнической разведки, но специализированного оборудования не имеет), а второй, бывший WC-135B, приписан к 45-й разведывательной эскадрилье и используется для подготовки экипажей самолётов ОС-135В. ОС-13В вначале были приписаны к 24-й разведывательной эскадрилье, но ныне они приписаны к 45-й разведывательной эскадрилье (авиабаза Оффатт). В частности, в течение нескольких лет 24-я разведывательная эскадрилья 6-го стратегического авиакрыла (авиабаза Эйелсон, штат Аляска) использовала в учебных целях RC-135T (55-3121), однако после его потери 25 февраля 1985 года в учебный самолёт ТС-135S (62-4133) был переоборудован списанный С-135В.


Обсуждение закрыто.