Управляемая авиационная бомба с лазерным наведением Paveway IV

Представители компании заявили, что Raytheon поставила 4000 новых 500-фунтовых управляемых бомб королевским ВВС Великобритании.Paveway IV дает ВВС Великобритании новые значительные возможности наряду, такие же возможности получит и любой потенциальный иностранный заказчик, купивший подобную систему вооружения. Следующая серия испытаний пройдет в начале следующего года, когда будет проверяться управляемое наведение.Paveway IV под крылом Harrier GRF9 (вверху). Это повышает вероятность встречи бомбы с целью и снижает косвенные потери в густонаселенных городских кварталах.Пилот также может заранее запрограммировать режим работы взрывателя бомбы. Как ожидается, поставки пройдут в 2015–2017 годах.В ноябре 2014 года компания BAE Systems объявила об успешных испытаниях ракет ASRAAM (Advanced Short Range Air-to-Air Missile) и бомб с лазерным наведением Paveway IV LGB (Laser Guided Bomb) на базе ВМС США Патаксент-Ривер. Если лазерная система может работать исходя из внешних условий, то она дает большую точность из-за корректировок «последнего мгновения» и при определенных условиях может использоваться даже для поражения движущихся целей.Режимы работы взрывателя управляемой бомбы Paveway-IVДругими ключевыми особенностями Paveway IV являются программируемые режимы атаки, которые могут устанавливаться из кабины пилота во время выполнения задачи.Один из режимов включает атакующий стиль. Представляет собой свободнопадающую фугасную бомбу, модифицированную системой лазерного наведения и рулями управления. Paveway IV – управляемая авиационная бомба с лазерным наведением. Компоненты управляемой бомбы Paveway IVОсновные характеристикиУправляемая бомба Paveway IV имеет массу 500 фунтов; после сбрасывания она осуществляет планирующий спуск с использованием своих хвостовых рулей управления. Paveway IV под крылом Tornado GR4Использованы материалы:www.raf.mod.ukwww.defenseindustrydaily.comwww.defensenews.comen.wikipedia.orgwww.smashedo.org.uk В марте 2014 года на новую бомбу появился первый зарубежный заказчик. Предполагается, что сумма сделки составила около 150 миллионов фунтов стерлингов. Для пусков использовались макеты ракеты и бомбы без боевого заряда, но полностью идентичные по массе и габаритам. Пуски приводились с двух истребителей F-35B. Это означает, что бомба сдетонирует только при достижении своей намеченной цели. Повышенная точность системы позволяет уменьшить массу боевой части вдвое по сравнению с более ранними вариантами Paveway. Стандартный режим – это детонация при ударе в цель. Механизм взрывателя, разработанный в Великобритании, имеет абсолютную надежность. Более легкая бомба Paveway IV позволяет иметь большую функциональную гибкость, поскольку самолет может принять на борт больше вооружения и бомбить сразу несколько целей за один проход.Другие улучшения по сравнению с прежними моделями бомб включают меньшее аэродинамическое сопротивление, большую точность, большую стойкость к глушению GPS, отсутствие потребности в техническом обслуживании, меньшую стоимость и улучшенную безопасность при обращении.В бомбе используется единое наведение по лучу лазера и по GPS. Детонация с задержкой после удара в цель максимизирует воздействие бомбы на хорошо защищенные цели, гарантируя, что большая часть взрывной энергии сгенерируется внутри цели.Настоящее и будущее Paveway IVВ рамках программы британского министерства обороны SPEAR (Selective Precision Effects at Range – выборочное высокоточное воздействие на дальности) будут улучшены характеристики бомбы касательно снижения косвенных потерь, буде добавлены боевая часть с бронебойным сердечником, а также повышена точность по движущимся целям благодаря усовершенствованию в лазерной головке самонаведения и увеличению радиуса действия.При разработке управляемой бомбы Paveway IV много проблем возникало с различными взрывателями Aurora от компании Thales, но, в конечном счете, они были разрешены. Детонация бомбы происходит в одном из трех режимов. В пределах своей дальности, которая зависит от таких переменных величин как, например, скорость и высота сбрасывания, пилот может выбрать желаемое направление подлета и угол встречи. Им оказалась Саудовская Аравия. Производством новой бомбы занимается британская компания Raytheon UK. Новое вооружение будет установлено на истребители Tornado и Typhoon ВВС Саудовской Аравии. В режиме воздушного подрыва бомба детонирует на заданной высоте от земли с целью максимального воздействия на небронированные цели, расположенные на открытой местности. Наведение с помощью инерциальной системы наведения и наведения по GPS позволяет пилотам сбрасывать бомбы с безопасной высоты через облака, в пылевую бурю и в других условиях, когда наведение по лазеру не представляется возможным. Paveway IV станет основой бомбовых возможностей королевских ВВС и заменит системы вооружения Paveway II и Enhanced Paveway II, а также неуправляемую многоцелевую бомбу массой 1000 фунтов.


Обсуждение закрыто.