Локхид C-130 «Геркулес» — военно-транспортный самолет США и НАТО

Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130 был выдан фирме «Локхид» в сентябре 1952 г. Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый опытный самолет YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г. Самолет имел конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортных самолетов — высокорасположенное крыло для полного использования внутреннего объема фюзеляжа и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочную аппарель, которая в закрытом положении образует скос нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа.
Самолет Локхид C-130 «Геркулес» — видео
Основными внешними отличительными особенностями являются большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. перечень модификаций). Основными являются С-130А, В, Е и Н. В дальнейшем было создано около 60 вариантов самолета С-130. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. д.ЕС-130Е «Коренит Соло» предназначен для ведения электронной разведки. Самолеты, имеющие дополнительную букву в обозначении, оснащались соответствующим оборудованием. Например: Е — для ведения радиоэлектронной разведки, управления и связи; М — для проведения специальных операций; К — дозаправки самолетов в воздухе: R — для ведения разведки; Н — для обеспечения поиска экипажей спускаемых космических аппаратов и т. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения (см. С внешней стороны каждой подкрыльевой антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.
Экипаж самолета состоит из 9—11 человек. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, ИНС, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК-системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.Самолет МС-130Н является первым тяжелым самолетом ВВС в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная ИНС, ПК-система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APQ; I70, работающая в диапазоне частот X и Q и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.Самолет С-130Н-МР представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18630 кг. Самолеты МС-130Е предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника.
ИНС, радионавигационная система «Омега» с ЭВМ, устройство дли сбрасывании сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК-обнаружитель целей, кинокамера. В грузовой кабине может размешаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа. В задней части кабины расположена основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.В настоящее время производство самолетов «Геркулес» ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов.
Это дало возможность перевозить 7 грузовых платформ (вместо 5) или 4 грузовика «Лендровер» и 4 прицепа (вместо 3 грузовиков и 2 прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках. Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г., после чего получил обозначение «Геркулес» С Мк.З. Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Основные стойки имеют по 2 колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Для повышения надежности самолета внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.Самолет С-130К является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии.
Тактико-технические характеристики самолета С-130Н «Геркулес»
чел. Экипаж.
4
Скорость, км/ч
максимальная — 618, крейсерская — 592
Практический потолок, м
9150
Дальность, км
перегоночная — 7675, действия — 3943
Масса, кг
максимальная взлетная — 79380нормальная взлетная — 70310пустого самолета — 33063
Максимальная полезная нагрузка, кг
20410
Число перевозимых людей, чел
десантников — 92, парашютистов — 64раненых — 74
Габариты самолета, м
размах крыла — 40,41, длина — 29,79, высота — 11,66
Двигатель
4 ТВД Allison Т56-А-15, по 4508 л.с