Atlasjet Украина может пересесть на Ан-148

 

Авиакомпания Atlasjet Украина рассматривает
самолеты

Ан-148 для развития сети региональных и международных маршрутов с
ограниченным спросом.
Как стало известно изданию

Апостроф, специалисты государственного предприятия (ГП) Антонов в
конце лета по заказу авиаперевозчика выполнили расчеты эксплуатационных
характеристик самолетов Ан-148 и Ан-158 на 73 (65 кресел эконом-класса и
8 кресел бизнес-класса) и 89 (79 кресел эконом-класса и 10 кресел
бизнес-класса) пассажиров соответственно.
Для проведения расчетов Atlasjet Украина выбрала внутренние маршруты
из Киева во Львов, Одессу, Харьков, Донецк, Черновцы, Херсон.
Кроме того, был проведен расчет и для международных маршрутов из
украинской столицы в Берлин, Прагу, Москву, Санкт-Петербург, из Киева и
Львова — в Мадрид, из этих двух городов, а также из Черновцов — в
Неаполь, кроме того, из Львова и Харькова — в Стамбул, а из Одессы и
Киева – в Ереван.
"Выбор Atlasjet относительно типа среднемагистрального судна был
сделан давно в пользу Airbus A320/321, но по типам самолетов для
Изучив все "за" и регионального флота такой однозначности не было.
"против", турецкие инвесторы и руководство авиакомпании пришли к мнению,
что привлечение воздушных судов типа Ан-148 является наиболее
предпочтительным для регионального флота", — рассказал Апострофу
гендиректор Atlasjet Украина Сергей
Подгородецкий.
В Антонове факт переговоров с авиакомпанией подтвердили, однако не
смогли уточнить, на какой стадии они сейчас находятся.
С 2009 года самолеты Ан-148 на регулярных рейсах использовала
Фактическим эксплуатантом авиакомпания АэроСвит, а с 2012 года — МАУ.
авиалайнеров выступали Авиалинии Антонова.
Для перевозок пассажиров в Украине до 2013 года были задействованы
три Ан-148 — один прототип, переделанный под стандарты серийных машин, и
два серийных самолета, собранных в Киеве.
Согласно распоряжению Кабмина Украины №612-р от 26 июня 2013 года,
два серийных Ан-148 должны быть переоборудованы и переданы авиакомпании
Украина, которая перевозит чиновников, прототип же отдан под нужны ГП
Антонов.
Таким образом, на данный момент в Украине отсутствуют свободные
Сможет ли предприятие наладить серийный выпуск машин, и кто Ан-148.
профинансирует строительство авиалайнеров, неизвестно.
Эксплуатация регионального самолета украинской авиакомпанией может
послужить хорошей рекламой для дальнейшего развития программы Ан-148,
который сейчас собирается только в России по программе госзаказа для
обновления воздушного флота госструктур.
Однако взамен Atlasjet Украина может
потребовать преференций, в виде льготных платежей по лизингу и доступа к
международным направлениям, который сейчас блокируется Госавиаслужбой.
Последняя в течение нескольких месяцев не оформляет авиакомпании права
на международные направления.


Обсуждение закрыто.