Госавиаслужба оставила авиакомпании без новых маршрутов

 

Министерство инфраструктуры и Государственная авиационная служба
по‑прежнему не могут поделить контроль над авиарынком.
Госавиаслужба не будет оформлять документы о праве на эксплуатацию
направлений, которые комиссия выдала 9 октября, сообщил Капиталу
председатель ведомства Денис Антонюк.
Комиссия, выдающая направления, состоит из чиновников
Согласно действующему Мининфраструктуры и Госавиаслужбы.
законодательству, эти назначения должны быть утверждены
Мининфраструктуры, а затем в течение пяти дней оформлены Госавиаслужбой.
21 октября Мининфраструктуры утвердило своим приказом решение
комиссии о выдаче направлений авиакомпаниям Урга, Wizz Air Ukraine,
Windrose Airlines, YanAir, Dart, Авиалинии Харькова, ЮТэйр-Украина.
Долгая дорога
Последние три месяца процедура выдачи новых назначений была
В середине лета Мининфраструктуры своим приказом заблокирована.
утвердило решение комиссии, среди прочего, об урезании частот полетов
МАУ по двум направлениям: Киев — Стамбул (с 16 еженедельных рейсов до
14) и Одесса — Тель-Авив (с 7 до 5). Освободившиеся частоты отдали
Однако Госавиаслужба, руководит которой выходец из МАУ, Atlasjet Ukraine.
отказалась оформлять направления Atlasjet Ukraine.
Позже МАУ обратилась с иском в суд к Мининфраструктуры с требованием
вернуть частоты. В рамках этого процесса Окружной административный суд
Киева временно запретил международные полеты Atlasjet Ukraine.
29 августа заседание комиссии вообще было сорвано из‑за отсутствия
Примерно в то же время представителей Госавиаслужбы.
Госпредпринимательства, возглавляемая Михаилом Бродским, потребовала от
Мининфраструктуры отменить действующий порядок выдачи прав на
эксплуатацию воздушных линий, который принят в 2013 года и на основании
которого работает совместная комиссия.
Как пояснял Капиталу первый заместитель председателя
Госпредпринимательства Александр Потимков, в ведомство обратилась с
жалобой авиакомпания МАУ, которая посчитала, что документ противоречит
нормам законодательства.
Надежда на разблокирование работы комиссии появилась после того, как
Министерство экономического развития и торговли удовлетворило жалобу
Мининфраструктуры на требование Госпредпринимательства. Другими словами,
признало действующим порядок выдачи маршрутов, принятый в 2013 году
9 октября заседание комиссии наконец-то состоялось и были
распределены новые назначения.
Твердая позиция
В авиационном законодательстве существует коллизия, которая позволяет
каждой из сторон — Мининфраструктуры и Госавиаслужбы — считать себя
правой и трактовать существующий порядок на свое усмотрение.
Согласно Воздушному кодексу и действующему положению о Госавиаслужбе,
именно Госавиаслужба, а не Мининфраструктуры принимает решения о
предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий авиаперевозчикам,
говорит старший юрист юрбюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Юлия Дмитриева.
Но существует порядок выдачи направлений, утвержденный
Мининфраструктуры, напоминает старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych
Андрей Гук. И согласно ему, выдает направление не Госавиаслужба, а
комиссия.
Сейчас авиационный рынок и так находится в очень сложной ситуации, но
когда идут разногласия между регуляторами, это очень негативно
сказывается на авиаперевозчиках, считает эксперт по вопросам транспорта
Александр Кава. По данным Госавиаслужбы, пассажиропоток за
январь-сентябрь 2014 года составил 8,5 млн. человек, что на 27% меньше,
чем за аналогичный период прошлого года.
Впрочем, сами игроки пока еще надеются на благоразумие чиновников.
"Мы считаем, что госорганы выполняют свои обязанности согласно правилам
и закону, и мы получим необходимое разрешение во время, указанное
законом", — сказал генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш.


Обсуждение закрыто.