Лоу-кост Wizz Air высказался о новых кабальных правилах для украинских авиакомпаний

 

Ряд пунктов нового Порядка выдачи и аннулирования прав на
эксплуатацию воздушных линий свидетельствует о значительном шаге назад в
развитии авиационного рынка Украины, сообщили
avianews.com в лоу-косте
Wizz Air Украина.
"Он приведет к уменьшению количества доступных маршрутов и сокращению
количества авиаперевозчиков, между которыми пассажир может выбирать, что
в свою очередь приведёт к повышению цен на билеты", — считают в
лоу-косте.
Новый порядок, по мнению
Wizz Air Украина,
не только негативно повлияет на жителей Украины, но и окажет
отрицательное влияние на развитие туризма в Украине и украинскую
экономику в целом.
"Наконец, новый порядок противоречит либерализации украинского
авиационного рынка и стремления соответствовать нормам Европейского
Союза", — отметили в авиакомпании, добавив, что надеются на пересмотр и
корректировку принятых правил с учетом интереса всех игроков рынка.
Разработанный Госавиаслужбой порядок был утвержден приказом ведомства
24 октября и зарегистрирован в Минюсте 13 ноября. Окончательную версию
документа для ознакомления общественности опубликовали лишь через
несколько дней после регистрации в Минюсте.

Текст: Порядок надання і анулювання прав на експлуатацію повітряних
ліній

"Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную
линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, Вы не МАУ", —
прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.
Проект
порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. В августе
заместитель министра инфраструктуры Петр Пинкас заявил,
что документ содержит "большие риски и может
иметь негативные последствия для участников рынка".
В качестве решения Мининфраструктуры собиралось усовершенствовать действовавший с 2013 года
порядок, который участники рынка назвали соответствующим 
"международному опыту".
Новый порядок отдает всю власть по выдаче маршрутов чиновникам Госавиаслужбы и фиксирует необходимость выполнения первый год рейсов в пределах
Украины, после чего авиаперевозчик получает право выполнять рейсы за
границу.
Кроме того, конечными собственниками свыше 50% акций или доли любого
авиаперевозчика для получения права полетов за границу должны быть
Таким образом, авиакомпании с иностранным капиталом граждане Украины.
лишатся права летать за рубеж или должны будут переоформить права на
"Васю Пупкина" с украинским паспортом.
Однако даже выполнение этих правил не гарантирует получение права
Новый порядок предусматривает "конкурс" заявок, в летать за границу.
котором учитываются использование ранее выданных назначений (10 баллов),
количество выполненных полетов внутри Украины за последний год (10
баллов), размер флота и персонала (по 10 баллов), количество выплаченных
налогов (10 баллов).
Таким образом, крупнейший игрок на рынке авиакомпания — МАУ — может
дублировать заявки других авиаперевозчиков на маршруты и совершенно
законно побеждать, поскольку все ключевые баллы приносят не качественные
характеристики, а количественные.
Кроме того, разрешенная частотность на международных рейсах, если
авиакомпания все-таки получит право на полеты за границу, рассчитывается
по формуле и очень зависит от соотношения международных и внутренних
рейсов.
Например, если лоу-кост Wizz Air подаст
заявку на выполнение рейсов Киев-Лиссабон, то при отсутствии внутренних
рейсов и выполнении порядка 50 рейсов в неделю авиаперевозчик не сможет
претендовать ни на одну частоту за границу. Для этого авиакомпании
придется летать во Львов или Харьков минимум два раза в неделю, или в
Одессу минимум четыре раза в неделю.
От редакции
Принятый порядок полностью соответствует предложенному
avianews.com
плану по спасению национального перевозчика. Более детально его можно почитать по ссылке:
Спасти МАУ: пять
шагов, которые помогут сохранить крупнейшую авиакомпанию Украины.
Таким образом, на данный момент уже выполнены полностью или частично три
пункта из пяти предложенных.


Обсуждение закрыто.