Пилоты протестуют против сложной автоматики
 
            	    	    Опубликовано: 2013-07-12
                                            Аварийная посадка южнокорейского авиалайнера в  Сан-Франциско стала поводом для того, чтобы пилоты выразили свои  опасения. Они сообщили, что автоматизация полета в наши дни практически  лишила их возможности влиять на полет. Кроме того, автопилоты снижают их  навыки, поэтому в критической ситуации, когда управление переходит к  человеку, высока вероятность ошибки.
Но информация,  опубликованная Национальным советом, в настоящее время указывает на  ошибку пилота. Рейс номер 214 авиакомпании 214 разбился на  взлетно-посадочной полосе в погодных условиях, близких к идеальным. Национальный совет по безопасности транспорта в США далек от  завершения расследования и выявления причины катастрофы.
Два человека  погибли, десятки получили ранения. Широкофюзеляжные самолеты должны лететь со скоростью 254 км/ч при  пересечении порога взлетно-посадочной полосы, но Boeing 777 летел со  скоростью 190 км/ч. По мнению врачей, два человека  останутся парализованными. Самолет накренился, а затем упал вниз.
Это характерно для длительных перелетов, в  ходе которых два человека управляют самолетом в то время, как другие два  пилота отдыхают, а затем они меняются местами. И Ган Гук, управлявший самолетом, был опытным пилотом, однако провел  только 43 часов за штурвалом Boeing 777. На борту самолета  находилось четыре пилота. Кроме того, он никогда прежде  не приземлялся в аэропорту Сан-Франциско. Предполагалось, что он будет  летать под руководством более опытного пилота.
Тем не менее, многие  авиакомпании предпочитают, чтобы их пилоты используют системы  автоматической посадки. И Ган Гуку пришлось вручную сажать самолет. Пока неясно, что было с автоматическим  дросселем, который регулирует подачу топлива в двигатели для управления  скоростью. В условиях хорошей  видимости в этом нет ничего необычного.
Однако до сих  пор неясно, все ли пилоты Asiana Airlines присутствовали при посадке. Следователи опрашивают всех четырех пилотов. Большинство инструкций  требуют присутствия всех четырех летчиков в кабине во время посадки,  которая является наиболее важным и сложным этапом полета.
В глобальном смысле, автоматизация полетов значительно повысила  безопасность, обеспечивая высокую точность, которую не может  осуществлять человек. Однако не только пилоты, но и эксперты в области  безопасности выразили опасения, что привычка пилотов полностью  полагаться на автопилот значительно снижает их навыки пилотирования и  скорость реакции в критической ситуации.Источник: jcnews.ru
