Лебедь ХII
Вооружение машины состояло из пуле мета Colt на турельной установке конструкции Шкульника и 50 кг бомб. с. В тот же день начались испытания учебного варианта «Лебедь-ХII» (№ 399), оснащенного мотором мощностью 140 л. В первом полете органы управления самолетом имелись только в задней кабине, позднее их установили и в передней. с. В целом же испытательная комиссия в рапорте от 10 октября признала, что «Лебедь-ХII» годится для использования в качестве разведчика ближнего тыла при максимально допустимой нагрузке не выше 300 кг
Тактико-технические характеристики:
Cтрана
Россия
Производитель:
Лебедев
Тип:
Самолет-разведчик
Взлетный вес (кг):
1350
Длина (м):
7,96
Размах крыла (м):
13,15/12,00
Высота (м):
3,25
Вооружение:
один 7,7-мм пулемет
Двигатель:
1 ПД Salmson
Экипиж (чел):
2
Максимальная скорость (км/ч):
135
Практический потолок (м):
3500
Скорость подъема (м/мин):
125 При общей нагрузке в 350 кг скорость отрыва составила 80 км/ч, а максимальная — 139,7 км/ч. 4 октября экипаж в составе заводского пилота Гончарова и военного летчика-наблюдателя поручика Корвина-Круковского выполнил полет на определение ЛТХ этого самолета. Испытания начались на Комендантском аэродроме 4 августа, когда заводской летчик Михайлов поднял в воздух первый серийный «Лебедь-XII» (№ 444) с двигателем мощностью 150 л. Машины оснащались двигателями Salmson в 140 и 150 л. Главная
→ Авиация первой мировой войны
→ Вспомогательные
→ Лебедь ХII
Первая партия самолетов «Лебедь-ХII» была предъявлена к сдаче во второй половине лета 1916 года. с Применение более мощных и более тяжелых моторов вызвало проблемы с центровкой аэропланов и потребовало увеличить площадь радиаторов. После приземления аэроплан пробежал около 100 м. Было получено следующее время набора высоты: 1000 м — 8,5 мин, 1500 м — 14 мин, 2000 м — 22 мин, 2500 м — 34,5 мин, 3400 м (потолок) — 41 мин.