Истребитель-перехватчик МиГ-25П

МиГ-25 —
первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч.
Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так
Базовый серийный истребитель-перехватчик и истребительные задачи.
МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным
крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным
стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции
планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% —
Фюзеляж — типа из титановых сплавов, 1% — из других материалов.
Крыло полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки.
— трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны.
Шасси трехопорное. На каждой консоли- аэродинамический гребень.
Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет
В 1977 г. на грунтовых аэродромах. летчик-испытатель А.Федотов
установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета
37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых
рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского
конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в
ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.
МиГ-25П оснащен
радиоприцелом РП-25 «Смерч-А» с параболической антенной (угол
обзора в горизонтальной плоскости +60’/-60′, угол обзора в вертикальной
плоскости 6′, способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях
МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25»
(способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора
в горизонтальной плоскости +56’/-56′, угол обзора в вертикальной
плоскости 6′); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения
облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер
РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной
системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы «Лазурь»,
обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном
режиме по командам АСУ «Воздух-1», автоматическая система управления
Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность САУ-155.
покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 —
1200 км/ч.
В 1969 г.
на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный
выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально
принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г.
начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ,
приступили к переоборудованию В 1979 г. имеющим увеличенный ресурс.
ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий
Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до уровню МиГ-25ПД.
1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая
На МиГ-25 установлено 29 и разведывательные варианты самолета).
мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.).
Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе
Состоит на вооружении войск ПВО ряда Персидского залива 1991 г.).
стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство
МиГ-25 продолжалось до 1985 г.


Обсуждение закрыто.