Истребитель-перехватчик Су-15

Самолет Су-15
явился дальнейшим развитием сверхзвуковых перехватчиков ОКБ им.
П.0 Сухого Су-9 и Су-11. Принят на вооружение авиации войск ПВО
в марте 1965 г., а первый полет серийного самолета состоялся в
Су-15 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с 1966 г.
низкорасположенным треугольным крылом и стреловидным оперением.
Планер изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов. Фюзеляж
По бокам размещены регулируемые воздухозаборники. — типа монокок.
В хвостовой части расположено четыре воздушных тормоза. Под килем
Кабина — одноместная находится контейнер с тормозным парашютом.
(на Су-15УИ и Су-15УМ — двухместная), герметизированная, с системой
Катапультное кресло КС-4 позволяет кондиционирования воздуха.
покидать самолет во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной
скорости 120 км/ч. Крыло самолета Су-15 (начиная с 11-й серии)
и Су-15ТМ имеет переменную стреловидность по 1/4 хорд (55 град
в корневой части и 45 град на концах).Приблизительно половину
размаха крыла занимают элероны, другую половину — закрылки простого
Автоматизированная система типа с системой сдува пограничного слоя.
управления АСУ-58 позволяет выполнять боевое задание вплоть до
пуска ракет фактически без участия летчика. Радиолокационные системы
«Орел-Д», «Орел-ДМ» или «Орел-ДПА» с параболической антенной,
а на Су-15ТМ установлена более мощная РЛС «Тайфун-М».
Самолет Су-15
оснащен радиостанцией Р-802; навигационным оборудованием, включающим
радиокомпас АРК-10 и маркерный радиоприемник МРП-56; системой
БРЭО дополнено системой ближней опознавания (СОД-57, СР30-2М).
навигации РСБН-5С, станцией предупреждения об облучении РЛС-СПО-10
и системой автоматического управления САУ-58. Имеется система
автоматической регистрации параметров полета САРПП и радиовысотомер.
Автоматизированная система управления, АСУ-58, установленная на
самолетах Су-15ТМ, позволяет выполнять боевое задание (вплоть
до пуска ракет) в ручном, директорном или автоматическом режиме
по командам наземной системы, наведения «Воздух-1» или «Воздух-1М»
с линией передачи данных «Лазурь».
Катапультное
кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне
высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Самолет, его вооружение
и наземные средства управления образовали единый комплекс Су-15-98,
который позволяет перехватывать цели, летящие со скоростью до
2000 км/ч в передней полусфере и 1600 км/ч в задней полусфере
в диапазоне высот 1000—23000 м. Всего выпущено 1400 истребителей-перехватчиков
Су-15 различных модификаций, составивших в 1960—1980-е годы основу
истребительной авиации войск ПВО страны.


Обсуждение закрыто.