Истребитель-перехватчик Су-27

СУ-27- одноместный,
двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения.
Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность
благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям,
большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета,
высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное
управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность
при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний
маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных
целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981
г.
Самолет выполнен
по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую
компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих
единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким
применением титановых сплавов.
Фюзеляж типа
полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена
вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ,
обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне
Летчик экипирован высотно-компенсирующим высот и скоростей полета.
костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным
шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.
Самолет оснащен
когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным
комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения
цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80 — 100 км, в задней
полусфере 30 — 40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до
10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение
целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой,
включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения
цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90 — 100
км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного
наведения по помехозащищенной линии «Бирюза», осуществляющей вывод
самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного
ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ)
с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов
(СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным
креслом К-36ДМ.
Пилотажно-навигационный
комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров
«ИК-ВСП», автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер
На самолете А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН).
имеется система автоматического управления.
Радиосвязное
оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию
Р-864 и аппаратуру записи переговоров. В состав комплекса РЭБ
входит станция предупреждения о радиолокационном облучении «Береза»,
На крайних крыльевых устройства выброса ИК ловушек и диполей.
узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции
помех.
Самолеты
Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и СУ-27 серийно строятся в г.
В 1991 г. находятся на вооружении России с 1984 г. ВВС приняли
решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать
и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех,
всепогодный перехватчик.
Первой страной
закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает
случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских
ВВС Локхид P-3B «Орион» производил наблюдение за группой советских
Летчику находившегося кораблей в нейтральных водах Баренцева моря.
неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный
Экипаж «Ориона» перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду.
с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования
сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость.
Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости
сваливания «Ориона». Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик
потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования
машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной
законцовкой киля за лопасть вращающегося винта «Ориона», из-за
чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B.
«Орион», задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27
благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.


Обсуждение закрыто.