Учебно-тренировочный самолет Су-29

В 1990 году
в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного
и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием
Двухместный спортивно- пилотажный самолет Су-29 предназначен Су-26М.
для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по
высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также
для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской
авиации.
В 1991-м
году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных
В конце для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний.
1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992
года состоялся полет первой серийной машины. В 1994 году был создан
опытный Су- 29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными
Серийная модификация УТС с катапультными объединением «Звезда».
креслами получила обозначение Су-29М.
К настоящему
времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются
не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР
В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о и других странах.
закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать
На аргентинских для повышения пилотажной подготовки летчиков.
УТС установлены воздушный винт западногерманского производства,
фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские
колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной
В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине будет системы GPS).
завершена.
Самолет
создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические
решения у своего предшественника. Вместе с тем, благодаря широкому
внедрению композиционных материалов, — доля которых в самолете
Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на
50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим
характеристикам Су-26М.


Обсуждение закрыто.