Ту-128 — дальний истребитель-перехватчик

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ту-128 — дальний истребитель-перехватчик

Стройка
Даниэль Дефо
потенциальные противники СССР получили на вооружение авиационные и ракетные системы, способные нанести ядерные удары по всем важным военным и экономическим центрам страны. Первые советские зенитно-ракетные комплексы ввиду ограниченной дальности действия могли охранять лишь зоны крупных городов и военных объектов. Нужны были истребители-перехватчики дальнего действия. Во второй половине 1950-х гг.

Истребитель-перехватчик Ту-128 — видео

Первую попытку создать подобный комплекс предприняло в середине 1950-х гг. вышло постановление СМ N9 608-293, согласно которому КБ А.Н. Однако испытания и доводки Ла-250 затянулись на четыре года и в конце концов были прекращены. Егера начались изыскательские работы по теме, получившей по КБ обозначение самолет «128», официальное — Ту-28.4 июля 1958 г. Учитывая создавшуюся обстановку с дальним перехватчиком, командование авиации ПВО в 1957 г. Лавочкина, в котором был создан опытный дальний сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ла-250. КБ С.А. Туполеву с предложением создать в кратчайшие сроки на базе опытного фронтового сверхзвукового бомбардировщика «98» авиационно-ракетный комплекс (АРК) дальнего перехвата. Авиация ПВО продолжала оставаться без столь нужного ей дальнего истребителя-перехватчика. Туполева как головная организация по созданию АРК должно было обеспечить создание комплекса Ту-28-80 в составе дальнего истребителя-перехватчика Ту-28 с двумя ТРД АЛ-7Ф-1, с ракетной системой «воздух-воздух» К-80 и системой наведения перехватчика на цель «Воздух-1». Предложение было принято, и уже в июне 1957 года в отделе С.М. обратилось непосредственно к А.Н.

Пара Ту-128 на аэродроме
Сложность работы по комплексу состояла не только в создании самого истребителя-перехватчика, но и организации четкого взаимодействия большого количества предприятий и организаций, участвовавших в проектировании АРК. Бисновата впервые в СССР создавало ракеты К-80 класса «воздух-воздух». Волкова создавал бортовую РЛС «Смерч» с дальностью обнаружения 50 км, а КБ М.Р. Большая дальность ракеты и обнаружения целей не требовала точного наведения самолета-носителя на цель с помощью наземных средств наведения. Главным конструктором был назначен И.Ф. Для обеспечения высоких сверхзвуковых скоростей полета применили крыло с профилями малой относительной толщины и фюзеляж, выполненный по «правилу площадей». В июне 1959 г. В январе 1960 г. Незваль. предъявили эскизный проект, разработанный с учетом результатов продувок моделей в аэродинамических трубах. Коллектив КБ Ф.Ф. состоялась макетная комиссия, которая в целом одобрила макет.

самолет Ту-128 был снят с вооружения ВВС страны. были выполнены первые успешные перехваты и уничтожение целей-мишеней. 18 марта 1961 г. Серийное производство осуществлялось на заводе в Воронеже. Строительство опытного самолета Ту-128 на заводе ОКБ и было закончено летом 1960 г. Еще до завершения испытаний 10 ноября 1962 г. Осенью 1962 г. Госкомиссия дала предварительное заключение для запуска самолета в серию, что позволило выиграть время для его освоения. завод построил 198 машин различной модификации. Малхасян подняли самолет в воздух. В 1990 г. комплекс принимается на вооружение авиации ПВО. Козлов и штурман-испытатель К.И. летчик-испытатель М.В. Всего с 1962 по 1970 г. 30 апреля 1965 г.

Тактико-технические характеристики Ту-128
Экипаж, чел.
2
Двигатель, тип х кол, название
ТРДФх2, АЛ-7Ф-2
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
6800 / 10 100
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
17,53 / 96,94
Длина самолета / высота самолета, м
30,06 /7,15
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
43 000 / 25 960
Полезной нагрузки, кг
2000
Максимальная скорость на высоте, км/ч
1910
Практический потолок, м
15 600
Максимальная дальность, км
2565
Вооружение
ракеты класса «воздух — воздух»: Р-4Р — 2 единицы; Р-4Т — 2 единицы

Ту-128 350-го авиаполка расположенного в городе Братск, 1986 год.
 

Аварийная посадка Ту-128
 

Ту-128УТ «Пеликан» — фото из музея


Обсуждение закрыто.