Су-15 — истребитель-перехватчик

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Су-15 — истребитель-перехватчик

Стройка
Даниэль Дефо
Сухого было начато проектирование истребителя-перехватчика Т-58. в ОКБ П.О. Согласно указаниям Н.С. Хрущева для сокращения расходов запрещалась разработка новых типов самолетов, допускалась лишь модернизация существующих. Самолет Т-58 рассматривался как модернизация комплекса перехвата на базе истребителя Су-11. Для основы был рассмотрен опытный самолет Т-49 (с боковыми воздухозаборниками, что позволяло разместить в носовой части более мощную РЛС). В 1961 г.

Истребитель Су-15 — видео

В апреле 1962 г. Задание на модифицированный перехватчик Т-3-8М было выдано ОКБ в феврале 1962 г.На первом летном экземпляре самолета Т58Д-1 станции РЛС не было. Тормозной парашют перенесли в основание киля, заменили колеса шасси. Так, в частности, для увеличения путевой устойчивости увеличили площадь киля. К середине 1961 г. Новый проект Т-58Д подготовили во второй половине 1961 г. До конца года на нем выполнялся заводской этап испытаний, по результатам которых в конструкторскую документацию оперативно вносились изменения. в ОКБ завершилось рабочее проектирование и началось изготовление летного экземпляра машины. Все эти изменения внедрили во втором опытном экземпляре Т-58Д-2. самолет перевезли на аэродром ЛИИ, и 30 мая шеф-пилот ОКБ B.C. Ильюшин выполнил на нем первый полет. На нем был один двигатель АЛ-7Ф-2, а крыло, оперение и шасси были практически полностью заимствованы с Т-3. Военные же все активнее настаивали на двухдвигательном варианте компоновки. Состав оборудования по сравнению с Су-11 практически не изменился. и приступили к изготовлению опытных самолетов с использованием задела по Т-58. Предусматривалась полная переделка средней и хвостовой частей фюзеляжа под два двигателя.

На нем испытали новый носовой конус (более острый) и отработали оптимальную форму хвостового кока. Основной претензией военных к самолету был относительно малый радиус действия. Самолеты перегнали на аэродром ГНИКИ ВВС во Владимировку, где на них выполнялась программа испытаний с пусками ракет по реальным целям. Кемь был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-707», который совершил вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Самолет Су-15 известен тем, что он участвовал в пресечении нарушений воздушных границ России. государственные испытания завершились. В конце июля 1963 г. Государственные испытания Су-15, в отличие от Су-9 и Су-11, проходили на редкость удачно, практически без каких-либо осложнений и претензий со стороны заказчика.В июне 1964 г. в районе г. Аэродинамические характеристики самолета практически не изменились.Всего было выпущено 1400 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составляющих основу войск ПВО страны. 1 сентября 1983 г. Первый опытный Т-58Д-1 после доработок также участвовал в государственных испытаниях. Для увеличения запаса топлива после консультаций с ЦАГИ фюзеляж спрямили по внешнему контуру воздухозаборников. Судьба Су-15ТМ и Су-15УМ сложилась печально, довольно большое число этих самолетов, даже не выработав до конца свой ресурс, подлежало сокращению по договору об ОСВ-2 1990 г. самолет Су-15 официально предъявили на государственные испытания, а в октябре к нему присоединился третий Т-58Д-3. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков ракет, сбито 9 реальных мишеней. 20 марта 1978 г. был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-747», все пассажиры погибли.

Тактико-технические характеристики Су-15ТМ
Экипаж, чел.
1
Двигатель, тип х кол, название
ТРДФ х 2, Р-13-300
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
4100 / 6600
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
9,34 / 36,6
Длина самолета / высота самолета, м
20,54 / 4,84
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1790 / 10 874
Полезной нагрузки, кг
1000
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
2230 / 1200
Практический потолок, м
18 500
Максимальная дальность, км
1700
Вооружение: название, число х калибр, мм
ГШ-23, 2×23;ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М;бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)

Спарка Су-15УМ на МРД
 

Истребитель Су-15УМ в музее
 

Кабина Су-15
 

Су-15ТМ фото сделано возле Краматорска


Обсуждение закрыто.