Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт

Стройка
Даниэль Дефо
Работа над двухместным учебно-тренировочным и спортивным самолетом Су-29 началась в ОКБ им. В 1991 г. Он стал дальнейшим развитием спортивно-пилотажного акробатического самолета Су-26М. Двухместный Су-29 предназначен для тренировки, подготовки и участия спортсменов во внутрисоюзных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. П.О. началась постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний. При разработке аэродинамической схемы и конструкции самолета Су-29 были учтены многолетний опыт эксплуатации Су-26, а также пожелания летчиков-спортсменов. Сухого в 1990 г.

Видео самолета Су-29 выполняющего высший пилотаж

Помимо размещения второй кабины характерным отличием самолета Су-29 является конструктивная доработка средней части фюзеляжа, взятого от Су-26. При использовании самолета в одиночном варианте пилотаж производится из второй кабины. В целом эти материалы составляют более половины массы самолета. Две кабины, расположенные тандемом, предназначены: первая — для пилота-инструктора, вторая — для спортсмена. Вертикальное и горизонтальное оперение выполнено из тех же материалов. Также несколько увеличили размах крыла, уменьшили статическую устойчивость, что обеспечило некоторое повышение маневренности. Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. Неразъемное крыло полностью выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков. Силовая установка состоит из двигателя М-14П. Доработка привела к его удлинению на 400 мм и утяжелению на 60 кг.

С начала 2001 г. первый опытный Су-29 поднялся в воздух. Также несколько десятков самолетов были проданы в другие страны Европы, Африки, Америки и Австралии. Всего было выпущено более 60 машин Су-29 различной модификации. Серийное производство самолетов Су-29 было начато в 1993 г. серийное производство переведено на новую площадку в Луховицы. заключить контракт с фирмой «Помпано» на поставку в США первой партии из 12 самолетов Су-29. 9 августа 1991 г. Летные испытания Су-29 (участвовали три самолета) были закончены в декабре 1991 г., что позволило в начале 1992 г. в Москве.

был создан опытный самолет Су-29КС, оснащенный сверхлегкой системой спасения летчика СКС-94, разработанной АО НПП «Звезда». В случае, когда спортивный самолет сваливается в штопор на малой высоте, ситуация для пилота становится трагичной. За последние 10 лет только в аэроклубах России погибло около 30 пилотов-пилотажников. Новую систему спасения первым опробовал испытатель АО НПП «Звезда» В. Заголовник сделан так, что он выбивает остекление фонаря кабины, затем, удаляясь от самолета, быстро вводит купол парашюта в воздушный поток. Серийная модификация самолета с катапультным креслом получила обозначение Су-29М. Почти одновременно срабатывает стреляющий механизм, который «выдергивает» летчика за его привязно-подвесные ремни. Все происходит мгновенно. Традиционно пилот спортивно-пилотажного самолета из средств спасения имеет лишь парашют. Поэтому в 1994 г. В случае аварии выстреливается заголовник кресла пилота, в который уложен парашют. Северин. Особенность этой системы в том, что она не имеет традиционного катапультного кресла. Система обеспечивает пилоту безопасную скорость и траекторию относительно падающего самолета.

Тактико-технические характеристики самолета Су-29
Экипаж, чел.
2
Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, М-14П
Мощность, л.с.
360
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
8,20 / 12,24
Длина самолета / высота самолета, м
7,29 / 2,89
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1205 / 735
Полной нагрузки, кг
460
Максимальная допустимая скорость / горизонтальная, км/ч
450 / 325
Практический потолок, м
4000
Максимальная дальность, км
1200

Фото взлета самолета Су-29 в красно-зеленой окраске
 

Кабины первого и второго пилотов Су-29
 

Су-29AR ВВС Аргентины
 

Су-29 на аэродроме
 

Катапультирование первого пилота из самолета Су-29


Обсуждение закрыто.