Як-55 Спортивно-пилотажный самолет

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Як-55 Спортивно-пилотажный самолет

Стройка
Даниэль Дефо
От существующих спортивно-пилотажных самолетов (Як-50 и Як-18ПС) он заметно отличается. Прежде всего симметричной аэродинамической компоновкой, включающей среднерасположенное крыло симметричного профиля с нулевыми углами установки и V-образности. Вместо макета и эскизного проекта макетной комиссии был предъявлен летный экземпляр самолета, который совершил первый полет еще в мае того же года. Тестирование самолета Як-55 началось в 1979 г. рассмотрела материалы по самолету. Макетная комиссия в августе 1981 г.

Спортивный самолет Як-55 — видео

Вектор тяги двигателя расположен в плоскости хорд крыла и горизонтального оперения. По сравнению с самолетом Як-50 самолет Як-55 имеет меньший взлетный вес, что при той же мощности двигателя (360 л.с.) обеспечивает более высокую энерговооруженность. Удельная нагрузка на крыло у самолета Як-55 приблизительно на 20% ниже, чем у самолета Як-50. Это позволяет существенно улучшить качество выполнения фигур обратного пилотажа и некоторых других фигур, а также получить практически одинаковые усилия на ручке управления на прямом и обратном пилотаже. Это дает возможность выполнять фигуры пилотажа с меньшими перегрузками и меньшими радиусами при той же перегрузке.

Крыло самолета составлено из набора специальных аэродинамических профилей с относительной толщиной 18% и большим радиусом носка. По аэродинамической схеме самолет представляет собой одномоторный моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля. Шасси самолета не убирающееся, трехопорной схемы с хвостовым колесом. Это позволяет добиться высоких значений коэффициента подъемной силы и хороших характеристик сваливания самолета. Каждая консоль снабжена двухсекционным элероном. Фюзеляж типа полумонокок. Конструкция самолета Як-55 — цельнометаллическая, выполненная из алюминиевых сплавов. Крыло самолета выполнено по однолонжеронной схеме с работающей обшивкой и состоит из двух отъемных консолей. Фонарь кабины летчика имеет обтекаемую каплевидную форму и обеспечивает хороший обзор при пилотировании и рулении самолета по земле.

Топливная система состоит из двух топливных баков, расположенных в консолях крыла, и расходного бака, расположенного под полом кабины.Самолет Як-55 был запущен в серийное производство в 1985 г. С учетом замечаний и пожеланий летчиков сборной СССР по высшему пилотажу была разработана модификация Як-55М. Всего выпущено более 100 машин обеих модификаций. Силовая установка аналогична силовой установке самолетов Як-50 и Як-52 и состоит из двигателя М-14П. Самолеты участвовали во многих чемпионатах мира по высшему пилотажу, где были выявлены как сильные, так и слабые их стороны. На нем были укорочены консоли крыла, установлены зависающие элероны, что привело к увеличению скорости вращения по продольной оси.

Тактико-технические характеристики Як-55
Экипаж, чел.
1
Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, М-14П
Мощность, л.с.
360
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
9,81/16,0
Длина самолета / высота самолета, м
7,48 / 2,2
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
840 / 705
Полной нагрузки, кг
135
Максимальная допустимая скорость / горизонтальная, км/ч
450 / 300
Практический потолок, м
4000
Максимальная дальность, км
630


Обсуждение закрыто.