Ил-38 — противолодочный самолет

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ил-38 — противолодочный самолет

Стройка
Даниэль Дефо
Кутепова, а за разработку проекта — В.М. Разработка такого самолета под шифром «Тунец» началась в соответствии с постановлением правительства от 18 июня 1960 г. Эскизное проектирование велось под руководством С.В. Для этой цели наиболее подходящим оказался хорошо себя зарекомендовавший пассажирский самолет Ил-18В. Появление на вооружении в НАТО подводных лодок с баллистическими ракетами на борту потребовало от нашей страны усилить противолодочную оборону. Германова. Ильюшина, ответственным по программе Ил-38 назначили Я.А.

Противолодочный самолет Ил-38 — видео

В передней части фюзеляжа разместили герметичную кабину с двумя люками и шахтой. Надо было разместить большое количество достаточно тяжелого оборудования, различные средства поиска и поражения подводной лодки (ПЛ). Нижний люк и шахта служили для входа в кабину и аварийного покидания в полете, верхний люк — для аварийного покидания при посадке на воду. В работе участвовали более 10 институтов и КБ, в результате за несколько месяцев удалось создать эскизный проект. Самолет Ил-18В, на базе которого разрабатывался Ил-38, в связи с конструктивно-компоновочными особенностями претерпел существенные изменения.

В негерметичной части фюзеляжа перед центропланом и за ним находились два грузоотсека, предназначенных для средств поиска и поражения ПЛ. Под гермокабиной установлена антенна ППС «Беркут». В хвостовой части фюзеляжа длиной 5,6 м находился магнитометр, выдающий данные о подводной обстановке.Установленная на самолете автоматизированная поисково-прицельная система «Беркут» обеспечивала получение данных о надводной и подводной обстановке в заданном районе. В ее состав входили радиогидро-акустические буи, самолетное приемно-индикаторное устройство (СПИУ), РЛС, цифровая вычислительная машина (ЦВМ) и другое специальное оборудование. Кабина экипажа разделена на два отсека, в переднем находился непосредственно летный экипаж, а в заднем — операторы, там же поместили откидную койку, буфет, стол, санузел.

Летом 1962 г. Существенно изменились системы противообледенительная, кислородная и кондиционирования. Кроме определения местоположения подводной лодки по информации от буев, ЦВМ рассчитывала местоположение самолета, управляла его движением и работой РЛС при автоматическом сопровождении цели, вычисляла вероятность поражения цели выбранными средствами, выдавала сигналы на открытие створок грузоотсеков и сброс буев, бомб, торпед. — за год до установленного срока. В связи с установкой нового оборудования, крыло самолета сдвинули на три метра вперед для центровки, фактически заново создали конструкцию фюзеляжа, усилили шасси. Коккинаки был выполнен 28 сентября 1961 г. Первый полет первого опытного самолета Ил-38 с экипажем под руководством летчика-испытателя В.К.

Пять самолетов Ил-38 были поставлены Индии для патрулирования в Индийском океане. заводские испытания самолета без ППС «Беркут» были успешно завершены, позволив определить основные летно-технические данные. Летом 1996 г. самолет впервые участвовал на авиационной выставке на авиабазе Ферфорд ВВС Великобритании, где его высоко оценили специалисты противолодочной авиации. Серийное производство началось на заводе «Знамя труда» в 1967 г., где было построено 65 самолетов. На вооружение авиации ВМФ комплекс Ил-38 с системой «Беркут» стал поступать с января 1969 г. на самолет установили систему «Беркут», но без ЦВМ, а отработка его отдельных блоков продолжалась на Ил-18. в Феодосии начались совместные госиспытания Ил-38, и после рассмотрения результатов испытаний было принято решение о запуске Ил-38 в серию. В марте 1963 г. В 1965 г.

Тактико-технические характеристики Ил-38
Экипаж, чел
7
Двигатель, тип х кол, название
ТВДх4, АИ-20М
Тяга, э.л.с.
4250
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
37,42 / 140,0
Длина самолета / высота самолета, м
40,08 / 10,16
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
66 000 / 34 030
Полезной нагрузки, кг
8000
Максимальная скорость на высоте, км/ч
685
Максимальная дальность, км
8500


Обсуждение закрыто.