Патрульный противолодочный самолет Ил-38

В середине
Ильюшина получило задание на разработку С.В. 60-х годов ОКБ им.
патрульного самолета, аналогичного американскому Р-3А «Орион»
Базой для новой машины послужил хорошо освоенный фирмы «Локхид».
с промышленностью пассажирский самолет ИЛ-18Д. В марте 1969 г.
завершением серийного выпуска авиалайнера ИЛ-18Д на освободившейся
Москва, Ходынка) развернули сборочной линии завода «Знамя Труда» (г.
строительство нового базового патрульного противолодочного самолета,
получившего название ИЛ-38.
Самолет
ИЛ-38 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным
Ивченко, крылом, на котором размещены 4 ТВД АИ-20М конструкции А.Г.
имеющие ресурс 4000 ч. Его двигатели оснащены четырехлопасными
Для их управления автоматическими винтами АВ-68И диаметром 4,5 м.
используется ряд противоаварийных устройств: автофлюгирование,
флюгирование флюгер-насосом, воздушно-механическая аварийная система
флюгирования и установка лопастей винта на промежуточном упоре.
Топливная система включает в себя группы баков, симметрично расположенных
в правой и левой половинах крыла. Группы баков для питания двух
правых и двух левых ТВД изолированы между собой, но при необходимости
К каждой паре двигателей топливо подводится их можно соединить.
двумя насосами, каждый из которых обеспечивает питание обоих ТВД.
Для полной гарантии на самих двигателях установлено еще по одному
насосу. Основные опоры, расположенные на крыле Шасси трехопорное.
в продолжении гондол внутренних ТВД, имеют тележки с четырьмя
тормозными колесами. Передняя управляемая опора, расположенная
в носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа, снабжена двумя колесами.
Для разгрузки летчика все Все опоры убираются вперед по полету.
Управление операции по выпуску и уборке шасси автоматизированы.
самолетом ручное. Приемлемые для летчиков нагрузки на штурвал
и педали достигнуты благодаря тщательному подбору компенсации
рулей и элеронов. Гидросистема обеспечивает выпуск и уборку шасси,
открытие и закрытие створок бомболюка, торможение колес, поворот
передней опоры и включение флюгирования винтов.
Специальное
оборудование и вооружение вызвали необходимость значительного
изменения планера самолета по сравнению с ИЛ-18Д (положение крыла
Благодаря этому, в отсеке вооружения сместили на 4 шпангоута вперед).
стало возможно размещать торпеды, имеющие значительную длину.
В носовой части самолета под кабиной экипажа разместили обтекатель
В оконечной части фюзеляжа за хвостовым мощной поисковой РЛС.
оперением в длинном коке установили датчик детектора магнитных
аномалий. Помимо этого оборудования, для поиска подводных лодок
на борту имелись сбрасываемые гидроакустические буи (активные
и пассивные) и газоанализатор. Последний позволял обнаруживать
неприятельскую субмарину, идущую под РДП (выдвигаемое устройство
подводной лодки, используемое на «перископной» глубине для питания
воздухом работающего дизеля), по выхлопу ее дизельных двигателей.

Самолет
ИЛ-38 зарекомендовал себя неприхотливой, надежной и достаточно
экономичной машиной. Машина выпускалась мелкими партиями по 15-20
самолетов в год до середины 70-х годов.


Обсуждение закрыто.