Средний бомбардировщик Ил-54

Сдав в серийное
производство фронтовой бомбардировщик Ил-28, конструкторское бюро
С.В. Ильюшина уже в 1951 году развернуло работы по его модификации
со стреловидным крылом, что позволило бы увеличить его максимальную
скорость до 1000 км/ч. Новый самолет назвали Ил-28-2, а несколько
позже — Ил-30. Через два года работы конструкторы пришли к выводу,
что на модернизацию низкоскоростного (в пятидесятых годах) самолета
Ил-28 (его максимальная скорость 900 км/ч) не стоит тратить время,
а лучше создать новый самолет оснащенный заодно и новыми более
мощными и современными двигателями. Он получил обозначение Ил-54.
В первый
испытательный полет опытный бомбардировщик поднялся еще в 1954
Через два года, 25 июня 1956 года, он был продемонстрирован году.
вместе с другими новыми советскими самолетами на подмосковном
После летных испытаний аэродроме представителям западных государств.
и замены двигательной установки (два Ал-5 по 5000 кГ тяги) на
Люльки Ал-7 еще более мощные турбореактивные двигатели КБ А.М.
(по 7000 кГ тяги) была выпущена небольшая серия Ил-54. В 1957
году в День авиации 36 этих самолетов участвовали в воздушном
параде.


Обсуждение закрыто.