Як-52 — спортивно-тренировочный самолет

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Як-52 — спортивно-тренировочный самолет

Стройка
Даниэль Дефо
в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. В 1970-х гг. В 1972 году в ОКБ А.С. Через два года на его базе создали двухместный Як-52. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками.

Полет на самолете Як-52 видео

По сравнению с Як-18А возможности Як-52 значительно возросли. Это не потому, что отсутствовали новые идеи, а просто не было необходимости менять то, что хорошо себя зарекомендовало в эксплуатации, к чему привыкли в аэроклубах и летных училищах. На Як-52 появились радиокомпас, курсовая система, переговорное устройство. Существенно изменилось оборудование. Для предупреждения о критической скорости сваливания самолет оснащен специальным электронным сигнализатором. Крыло усилили и доработали под установку двух посадочных щитков, при этом конструктивная схема крыла осталась однолонжеронной.Для Як-52 была заново спроектирована бензосистема с двумя основными баками в крыле емкостью по 65 литров и пятилитровым расходным бачком в фюзеляже. Як-52 унаследовал некоторые конструктивные решения Як-18А. Стало возможным обучение полетам в сложных метеоусловиях. При его разработке были учтены пожелания многих летчиков-инструкторов, а также более чем 30-летний опыт эксплуатации самолетов Як-18. Применение более мощного двигателя (М-14П мощностью 360 л.с.) позволяет ему выполнять самые головокружительные фигуры прямого и обратного пилотажа. Обе кабины накрыты одним прозрачным колпаком с двумя сдвижными частями. В носовой части фюзеляжа была размещена вторая кабина, предназначенная для ученика. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Шасси с хвостовым колесом, использовавшееся на Як-50, заменили на шасси с носовым колесом, что упростило технику выполнения взлета и посадки, а также руление по земле. Принципиально он не отличался от своего предшественника Як-50, хотя почти все агрегаты подвергались конструктивной доработке.

С 1984 г. Фюзеляж — полумонокок. к полетам на них допускаются юноши 16-летнего возраста, что свидетельствует о доступности и простоте управления машиной. Поставка в СССР первых самолетов началась в 1979 г. Он отличался от исходного варианта отсутствием передней кабины, упрощенным оборудованием и меньшим взлетным весом. построено около 1800 самолетов, в основном для стран СНГ и Румынии. Пилоты, получившие навыки высшего пилотажа на Як-52, успешно осваивают и одноместный самолет.В 1981 году на базе этой машины в ОКБ был построен одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-53. На самолете возможно обучение выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Наличие носовой стойки шасси значительно упрощало процесс переучив&шя. Серийное производство осуществляется по лицензии в Румынии фирмой «Аэростар» города Бакэу. В настоящее время Як-52 эксплуатируется во всех аэроклубах страны. Крыло однолонжеронное, с металлической работающей обшивкой. Испытания и доводка продолжались около двух лет. К началу 2000 г. Як-52 — это моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси. Поскольку самолет предназначался для первоначального обучения, требования к нему предъявлялись очень жесткие.

Тактико-технические характеристики Як-52
Экипаж, чел.
2
Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, М-14П
Мощность, л.с.
360
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
9,5 / 15,0
Длина самолета / высота самолета, м
7,68 / 2,70
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1290 / 1040
Полной нагрузки, кг
250
Максимальная скорость допустимая / горизонтальная, км/ч
470 / 285
Практический потолок, м
4000
Максимальная дальность, км
500

Самолет Як-52 фото над океаном
 

Кабина первого пилота Як-52
 

Як-52М — модернизированный
 

Як-52W — экспортный вариант для США и западной Европы
 

Як-52Б (Як-54) — лёгкий ударный самолёт вооруженный 2 блоками НУРС УБ-32


Обсуждение закрыто.