Мессершмитт Ме 163 «Комета» — немецкий ракетный истребитель

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Мессершмитт Ме 163 "Комета" — немецкий ракетный истребитель

Стройка
Даниэль Дефо
Мессершмитт Me 163 «Комета» представлял собой чудо современной техники. Маленький и едва ли не вдвое превосходивший по скорости бомбардировщики союзников, для борьбы с которыми он создавался, внушал британским и американским пилотам суеверный ужас до тех пор, пока они не определили слабые места перехватчика. Своим появлением Me 163 обязан предложению, с которым вышло министерство авиации Германии к доктору Александру Липпишу в конце тридцатых годов.

Мессершмитт Ме 163 «Комета» — видео

Me 163 достиг скорости 1004 км/ч, что на 250 км/ч превышало тогдашний мировой рекорд. 2 октября летчик-испытатель Хейни Диттмар был поднят на буксире на некоторую высоту, после чего включил мотор и начал набирать скорость. доктор Липпиш поступил на работу на фирму «Мессершмитт», где получил лабораторию с персоналом для работы по созданию реактивной техники. В 1940-м полностью деревянный планер DFS 194 с двигателем Вальтера 1-203 отправился в Пеннемюнде, где во время испытаний развил максимальную скорость 547 км/ч и продемонстрировал невиданную прежде скороподъемность. Военные проявили интерес к проекту и заказали шесть опытных образцов Me 163A с более мощным двигателем 1-203b с тяговой мощностью 736 кг. Хотя проект окончился ничем, в 1939 г. Внезапно машину начало трясти, и она стала клевать носом — проявились первые признаки того, что самолет приблизился к скорости звука. Суть задания состояла в создании корпуса самолета для установки на него жидкостно-реактивных двигателей Вальтера. Испытания начались в марте 1941 г., однако первый полет с использованием собственной силовой установки машина совершила не ранее 13 августа.

Применение неподрессоренных шасси-тележек и полозьев грозило обернуться бедой для летчиков. Конструктивно машина была довольно простой: она не имела хвостового оперения и оснащалась жидкостным реактивным двигателем с тяговой мощностью 1471 кг (на высоте уровня моря). Хотя опытная эскадрилья была сформирована уже в начале 1943 г., из-за того что в августе союзники разбомбили завод Мессершмитта в Регенсбурге, понадобилось еще несколько месяцев, прежде чем в феврале 1944 г. первые серийные Me 1бЗВ1а начали прибывать в Лехфельд. Предсерийную версию, Me 163B, предполагалось оснастить двигателем R 11-211. Однако работы продолжались, пока наконец в серию не был запущен самолет, получивший название «Комета». Вооружались самолеты двумя пушками: в ранних версиях 20-мм MG 151, а в более поздних — 30-мм МК 108 с боезапасом 60 выстрелов на ствол. Однако у него выявилось большое количество «детских болезней», что дважды приводило к сильнейшим взрывам и разрушению здания, где велись стендовые испытания.

Союзники сбили две машины. Между тем 24 августа 1944 г. Около 80 процентов Me 163 были потеряны при взлете или посадке, при этом 300 «Комет», действовавших в боевых эскадрильях, записали на свой счет всего девять бомбардировщиков союзников. перехватчик наконец показал себя, записав на счет реактивной авиации четыре B-17. Конструкторы разработали специальную установку верхнего боя, приводившуюся в действие фотоэлементом, но до конца войны эту систему успели опробовать лишь однажды. Первый опыт применения Me 163 в боевых условиях оказался негативным, причиной тому служили технические поломки и слишком быстрая скорость. Скорость по-прежнему оставалась проблемой — самолет приближался к противнику слишком быстро, чтобы пилот мог как следует прицелиться. Поводя итоги, можно сказать так: с практической точки зрения «Комета» была неудачной машиной.

Тактико-технические характеристики Мессершмитта Me 163 «Комета»
Вооружение
две 30-мм пушки Рейнметалл МК 108 с боезапасом 60 выстрелов
Силовая установка
один жидкостно-реактивный двигатель Вальтер 109-509A-2 с тяговой мощностью 1700 кг
Вес
собственный 1900 кг; в снаряженном состоянии 4310 кг
Размеры
размах крыльев 9,4 м; длина 5,85 м; высота 2,76 м; площадь плоскостей 18,5 м2
Летные характеристики
скорость 960 км/ч на высоте свыше 3000 м; практический потолок 12 000 м
Дальность полета
130 км
Экипаж
1 пилот


Обсуждение закрыто.