История создания четырехмоторного самолета «Русский витязь»

История создания «Русского витязя» весьма интересна и связана с именем мировой знаменитости в авиастроении Сикорским. История создания четырехмоторного самолета "Русский витязь"

Самолет «Русский витязь» был пионером тяжелой авиации и первым в мире четырехмоторным самолетом.

 
Когда военного ведомство царской России отказалось принять на вооружение самолет С-6Б, то правление завода разрешило И. И. Сикорскому построить в порядке опыта “большой аэроплан для стратегической разведки”.
В итоге был разработан проект и проведен ряд исследований в аэродинамических лабораториях, причем заранее предусматривалась постановка на самолете как двух, так и четырех двигателей.
в обстановке, когда даже авиационные специалисты не верили в возможность полета большого самолета с несколькими двигателями. Самолет, первоначально названный “Гранд-Балтийский” (иногда назывался “Гранд” и “Большой Балтийский”), строился на РБВЗ зимой 1912—1913 гг.
недостаточна. Первоначально на нем стояли два двигателя “Аргус” в 100 л. В марте 1913 г. И. табл. 10, с. каждый (рис. самолет был вывезен на Комендантский аэродром. Полет прошел удачно, однако было ясно, что мощность двигателей в 200 л. 661—664). с. с. 2 (15) марта “Гранд” был впервые испытан И. Сикорским. 50, а, б, см.
50, д), так как конструкторы опасались возникновения сильных разворачивающих моментов в случае остановки двигателей с одной стороны. рис. “Аргус” в тандем к первым (см. Сразу же после первых проб на нем были установлены еще два двигателя. Потолок “Гранда” не превышал 100 м.
По этой причине два руля направления были сделаны с выпукло-вогнутым профилем (как в крыле) вогнутой стороной наружу, чем обеспечивался восстанавливающий момент на руле в потоке винта.
Рули имели роговую компенсацию, килей не было. Первые полеты четырехмоторного самолета начиная с 10 мая 1913 г. показали, что эти опасения необоснованны.
51). После этого все четыре двигателя были поставлены в ряд с тянущими винтами, при этом было добавлено еще два руля направления (рис. При остановке любого из двигателей самолет нормально выполнял развороты в сторону работающих двигателей.
Это было выгоднее еще и потому, что увеличивало общую тягу воздушных винтов, так как у задних винтов в тандемах, как известно, тяга всегда меньшая, чем у передних.
Жизненность такой схемы — основной для всех многомоторных самолетов — была доказана. Самолет “Гранд” в это время был переименован в “Русский витязь”. Самолет отлично слушался рулей при выключении двух двигателей одной стороны. Первый полет самолета с четырьмя двигателями, поставленными в ряд, был произведен 23 июля 1913 г.
“Техника воздухоплавания”, 1913, № 9—10, с. 8, д. 51. “Аэро и автомобильная жизнь”, 1913, № 10, 12, 16, 18, 22. ЦГВИА, ф, 369, on. 72, л. Источники:“Тяжелее воздуха”, 1912, № 14, с. 399—402. 1.
 


Обсуждение закрыто.