МиГ-23 — фронтовой истребитель

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

МиГ-23 — фронтовой истребитель

Стройка
Даниэль Дефо
По взглядам военных, при полномасштабной войне крупные аэродромы с бетонными ВПП станут слишком уязвимы и поэтому нужны самолеты, способные эксплуатироваться с укороченных ВПП. Микояна начало проявлять интерес к самолетам с крыльями изменяемой геометрии, которые обладали заметным преимуществом. ОКБ А.И. Достичь этого можно было двумя путями: за счет применения подъемных двигателей или использованием крыла с изменяемой геометрией. В начале 1960-х гг.

Полеты истребителя МиГ-23 — видео

Еще до окончательного выбора схемы «23-01» и «23-11» специально был разработан реактивный двигатель ТРДФ Р-27Ф-300 (ОКБ К. Истребитель с двумя подъемными двигателями — «23-01» и машина с крылом изменяемой геометрии — «23-11». Проектирование истребителя «23-11» велось быстрыми темпами. Решающую роль в доводке этих систем сыграл шеф-пилот ОКБ А.В. Основными достоинствами должны были стать высокие скорость и скороподъемность, большие дальность и продолжительность полета. МКБ «Родина» (главный конструктор Селиванов) поручалось создание механизма поворота крыла. Первый полет «23-01» совершил 3 апреля 1967 г. За очень короткий срок, с января по март 1966 г., был создан эскизный проект МиГ-23. Р. ОКБ А.И. Остапенко). После прекращения разработки самолета «23-01» с коротким взлетом и посадкой приоритет приобретает программа «23-11» с изменяемой стреловидностью крыла, выполнение которой было ускорено приказом МАП. Микояна приступило к техническому проектированию двух вариантов МиГ-23. Была создана полная серия моделей, испытанная при различных режимах полета: при взлете, посадке, на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.В 1964 г. (летчик-испытатель П.М. Хачатурова) на базе ТРД Р-11Ф2С-300. Отработка аэродинамики будущего истребителя проводилась в аэродинамических трубах ЦАГИ. Будущий самолет призван был сочетать лучшие качества МиГ-21, и ему заранее дали индекс «МиГ-23». Федотов.

Из-за недостаточной прочности планера были введены ограничения по перегрузкам. Машина с № 231 находится в Музее ВВС в Монино. На втором полете он проверил крыло в полном диапазоне изменения угла стреловидности от 16° до 72°. Появление в частях этих самолетов принесло разочарование. На третьем полете Федотов перешел скорость звука. Самолет был показан на авиационном параде в Домодедово. Федотов совершил первый полет, при котором крыло находилось в положении стреловидности 16°. Истребители МиГ-23 широко поставлялись на экспорт и применялись почти во всех международных конфликтах. Федотова это был 13-й полет. Всего в программе испытаний было задействовано девять машин.Серийное производство МиГ-23 началось на московском заводе «Знамя труда». Всего МиГ-23 всех модификаций было построено 5047. Учебные воздушные бои между истребителями МиГ-21 и МиГ-23 однозначно доказывали преимущество первого. летчик-испытатель А. Для А.В. 10 июня 1967 г. В.

Тактико-технические характеристики МиГ-23МЛ
 
Экипаж, чел.
1
Двигатель, тип х кол, название
ТРДФ х 1, Р-35-300
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
8550 / 12 700
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
14,0/7,8 / 37,35/34,16
Длина самолета / высота самолета, м
16,7 / 5,77
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
17 800 / 10 000
Полезной нагрузки, кг
2000
Максимальная скорость на высоте /у земли, км/ч
2500 / 1350
Практический потолок, м
18 500
Перегоночная дальность, км
2820
Вооружение: название, число х калибр, мм
 23 мм пушка ГШ-23Л,Ракеты 2 × Р-23Л/Т или Р-24Р/Т,2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60, 2 × Х-23М.НАР 4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б.
 
Модификации самолета МиГ-23:МиГ-23С — истребитель с более мощным двигателем Р-27Ф2М-300;МиГ-23М — истребитель с крылом увеличенной площади и «зубом» на передней кромке. Двигатель Р-29-300;МиГ-23МЛ — облегченный вариант самолета с двигателем Р-35-300;МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик с плоским носом без БРЛС;МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой истребитель;МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация истребителя.

Пилот успел катапультироваться. Катастрофа МиГ-23 во время показательного выступления.


Обсуждение закрыто.