Фронтовой истребитель МиГ-23

МиГ-23 —
дальнейшая модернизация самолета МиГ-21 с внедрением новейших
достижений в области аэродинамики, бортовой радиоэлектроники и
вооружения. Базовая модель МиГ-23МФ выполнена по нормальной аэродинамической
схеме с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным
Диапазон изменения горизонтальным оперением и трсхопорным шасси.
угла стреловидности — 16 —72 град (угол 16° используется на взлетно-
посадочных режимах и крейсерском полете, 45° при ведении маневренного
Благодаря воздушного боя и 72° при полете на сверхзвуковой скорости).
высоким летно-техничсским характеристикам и относительно низкой
стоимости различные модификации истребителя МиГ-23 (МиГ-23МФ,
МиГ-23МС, МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ) поставлялись во многие страны мира.
110 самолетов МиГ-23 различных модификаций достались ФРГ после
В 1991 г. объединения двух Германий. несколько МиГ-23МЛ были переданы
американцам от ФРГ. Многие конструктивные решения МиГ-23 использованы
Китаем при создании собственными силами самолета J-8-II.
В состав
оборудования входят: РЛС «Сапфир-21» (МиГ-23С и МиГ-23МС), импульсно-доплеровская
РЛС «Сапфир-23Д» (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной
цели класса МиГ-21 — 55 км, дальность захвата 35 км), «Сапфир-23МЛ»
(Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность
захвата 55 км) или «Сапфир-23МЛА» (МиГ-23МЛА); теплопеленгатор
ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной
цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км); станция наведения
УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» (МиГ-23С или «Дельта-НГ»;
система «Лазурь-С» (Ми1-23С), «Лазурь-СМ» (МиГ-23М) или «Лазурь-СМЛ»
(МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с
использованием наземной системы управления «Воздух»; ИЛС АСП-ПФ
(МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ); радиостанция
Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА); аварийная радиостанция Р-855УМ;
навигационная система «Полет-1Л-23» (МиГ-23С, МиГ-23М) или «Полет-2Л-23»
(МиГ-23МЛ); автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М; маркерный
радиоприемник МРП-56П; радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4;
самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней навиации
ГСБН-6С; ответчик СО-69; система предупреждения и оповещения СЗМ;
система постановки активных радиолокационных помех «Репер» Н;
автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М),
САУ-23АМ; система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).

Самолеты
МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями
Самолеты МиГ-23 различных (расположены над неподвижной частью крыла).
модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Афганистана,
Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта,
Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши,
Сирии, Вьетнама. Серийное производство прекращено в начале 1980-х
годов.


Обсуждение закрыто.