Фронтовой истребитель МиГ-15

МиГ-15 —
первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование
началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил
Первый серийный самолет впервые первый полет 30 декабря 1947 г.
поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили
в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения
Постройка самолета осуществлялась были сформированы в 1949 г.
На первом опытном самолете С-01 на восьми российских заводах.
установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce
Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 — двигатель
На серийных МиГ-15 установлен Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс).
МиГ-15бис ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя «Нин» II.
(СД) — усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой
двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько
измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый
полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное
производство началось в 1950 г.
В СССР было
Они широко экспортировались построено 11 073 самолета МиГ-15.
в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся
страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию).
Производство одноместных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано
в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 (1473 самолета)
и в Польше под обозначением Lim-1/Lim-2 (примерно 1000 самолетов),
двухместного варианта — в Чехословакии под обозначением CS102
Таким образом, во всех странах-производителях (2012 самолетов).
На первых МиГ-15 всего было построено около 15560 самолетов МиГ-15.
установлены гироскопический автоматический стрелковый прицел АСП-1Н
с оптическим дальномером, на МиГ-15бис — прицел АСП-ЗН, обеспечивающие
дальность прицельной стрельбы от 180 до 800 м при размерах цели
от 10 до 35 м (АСП-1Н) или от 7 до 45 м (АСП-ЗН). На всех модификациях
самолета используется фотопулемет С-13, установленный вверху носовой
На МиГ-15, кроме того имеется фотоаппарат АФА-ИМ. части фюзеляжа.

Пилотажно-навигационное
оборудование на МиГ-15бис включало электродистанционный гиромагнитный
компас ДГМК-З, комбинированный указатель скорости КУС-1200, вариометр
ВАР-75, высотомер ВД-15, указатель числа М типа М-46, комбинированный
авиагоризонт АГК-47, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М. Вместо
РПКО-10 на части самолетов МиГ-15бис используется оборудование
для слепой посадки ОСП-48, установленное впервые на советском
истребителе и включающее автоматический радиокомпас АРК-5 «Амур»,
радиовысотомер малых высот РВ-2 «Кристалл» и маркерный радиоприемник
Система ОСП-48 была установлена также на МРП-48 «Хризантема».
МиГ-15УТИ в модификации СТ-2, где она размещалась в носовом отсеке
вместо пушки НР-23 и использовалась для обучения летчиков посадке
МиГ-15бис оснащен также радиолокационным ответчиком по приборам.
«Барий М» системы опознавания госпринадлежности.
МиГ-15 оборудован
приемно-передающей КВ радиостанцией РСИ-6К, которая на более поздних
С 1952 г. МиГ-15бис заменена станцией РСИУ-3 «Клен». в кабине
МиГ-15бис устанавливался перископ заднего обзора ТС-25 или ТС-27.
На МиГ-15Сбис вооружение включало лишь одну пушку НР-23, вместо
двух других пушек был установлен фотоаппарат АФАБ-40.


Обсуждение закрыто.