F-14 «Томкэт» морской истребитель с изменяемой стреловидностью крыла

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

F-14 «Томкэт» морской истребитель с изменяемой стреловидностью крыла

Стройка
Даниэль Дефо
Истребитель F-14 «Томкэт» разрабатывался компанией «Грумман» для замены самолета F-4 «Фантом-2» в роли палубного истребителя с возможностью перехвата воздушных целей на дальних подступах к АУГ.Он остается основным истребителем-перехватчиком ВМС США, но с принятием на вооружение в конце 1999 года самолета F-18 служба «Томкэта» подходит к концу.

Видео истребителя F-14 «Томкэт»

AIM 54 «Феникс» по дальности действия не имеет себе равных на Западе. В общей сложности этими самолетами были укомплектованы 26 регулярных и четыре резервные эскадрильи. Вооружение позволяет ему поражать цели как в ближнем бою, так и за пределами визуальной видимости. Первый из опытмых самолетов YF-14A взлетел 21 декабря 1970 года. Первый выход истребителей на боевую службу состоялся в 1974 году. Эффективность F-14 обеспечивает его мощное радиоэлектронное оборудование (РЭО) с бортовой РЛС AWG-9 компании «Хьюз», которая по дальности действия превосходит все современные аналоги и способна обнаруживать и сопровождать цели на дальностях более 160 км. Для боя на средних дальностях «Томкэт» использует УР AIM-7 «Спарроу», для ближнего боя -AIM-9 «Сайдвиндер», а также установленную в левом борту фюзеляжа 20-мм пушку М61А1 «Вулкан».Разработка F-14 началась в конце 60-х Использование крыла изменяемой геометрии в новом истребителе G-303 обеспечило превосходную маневренность и высокие летные данные самолета на больших и малых скоростях.

Фото пары F-14 «Томкет» летящими над океаном
Однако технические проблемы и финансовые трудности привели к прекращению программы, затем был создан новый F-14B «Супер Томкэт» с турбодвигателями F101DFE. На базе этих двигателей компания Дженерал Электрик разработала турбодвигатели F110-GE-400. Основные проблемы исчезли с появлением доработанного двигателя TF30-P-414A.Другие задачиПомимо противовоздушной обороны флота, истребители F-14A привлекаются и для ведения воздушной разведки с использованием подвесных контейнеров TARPS, заменивших устаревшие пленочные фотоаппараты. которые устанавливались на новые «Томкэты». «Бомбкэт» сначала оснащался только неуправляемыми бомбами, но с появлением подвесных контейнеров LANTIRN смог применять управляемые авиабомбы (УАБ) с лазерной системой наведения.Продолжавшиеся проблемы с TF30 стали решающей причиной разработки новых модификаций «Томкэта» с другими двигателями. Несколько самолетов были потеряны из-за разрушения лопаток компрессора двигателя, после чего на его корпусе были установлены стальные накладки и применены более совершенные средства контроля технического состояния. F-14A+ впоследствии планировалось привести к стандарту F-14D. Кроме того, двигатель был склонен к помпажу, особенно на режимах ближнего маневренного воздушного боя. Будучи в целом успешным, F-14 имел ряд недостатков, многие из которых были связаны с турбодвигателем TF30.

Тактико-технические характеристики F-14 «Томкэт»
Силовая установка
два турбодвигателя TF30-P-412A (или 414А) тягой на форсаже 92,97 кН
Максимальная скорость полета
2485 км/ч
Скороподъемность у земли
более 9145 м/мин
Практический потолок
более 15 240 м
Масса пустого самолета
(с двигателями 414А) — 18 191 кг
Масса максимальная взлетная
(с шестью УР «Феникс») — 32 098 кг
Длина
19,1 м
Высота
4,88 м
Площадь крыла
52,49 кв.м
Вооружение
На внутренних подкрыльевых пилонах могут размещаться УР AIM-7M Спарроу или AIM-54C Феникс. Под воздухозаборниками могут размещаться 1011-литровые ПТБ встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» и две УР AIM 9М Сайдвиндер на рельсовых направляющих внешних подкрыльевых пилонов. Еще четыре ракеты AIM-7M или AIM-54C подвешиваются под фюзеляжем между двигателями.

F-14 Tomcat с ракетным вооружением
 

Взлет F-14


Обсуждение закрыто.