Бе-12 «Чайка» — самолет-амфибия

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Бе-12 "Чайка" — самолет-амфибия

Стройка
Даниэль Дефо
Бериева создать противолодочный и поисково-спасательный самолет. Правительство от 28 марта 1956 г., предписало ОКБ Г.М. способностью на большой скорости преодолевать волны значительной высоты, не зарываться в воду. Коллектив ОКБ еще задолго до этого постановления начал первые проработки подобного самолета, который должен был обладать не только хорошими аэродинамическими качествами, но и мореходностью, т.е. При этом брызги не должны заливать фонарь летчика, попадать на воздушные винты и в двигатель.

Самолет-амфибия Бе-12 «Чайка» — видео

Кузнецова, г. В марте 1958 г. комиссия приняла проект самолета-амфибии Бе-12.Первоначально на самолет предполагалось установить двигатели НК-4Ф разработки ОКБ Н.Д. По мощности двигатели мало чем отличались, для их запуска требовалось большое количество электроэнергии, и было ясно, что бортовых аккумуляторных батарей для запуска двигателя не хватит. Ивченко, г. Работой на начальном этапе руководил А.К. Куйбышев, но затем появился конкурент — АИ-20 конструкции А.И. Запорожье. Константинов. После продувок моделей в аэродинамической трубе и буксировочных испытаний в гидроканале ЦАГИ проект был утвержден под шифром Бе-12.

Требовалась вспомогательная силовая установка (ВСУ), ее быстрее создали запорожцы — ВСУ АИ-8. Главным отличием нового самолета от Бе-6 и Бе-10 было собственное шасси, оно позволяло не только взлетать и садиться на сушу, но и своим ходом сходить с берега в море или выкатываться на берег. Таким образом на самолете были установлены ТВД АИ-20Д. Самолет двухреданной схемы, имел девять водонепроницаемых отсеков, перегородки которых имели герметизированные в закрытом положении двери. В днище лодки находились три больших грузовых люка, которые можно было загружать и на плаву, для чего в палубе имелся люк.

все чертежи на самый большой в то время в мире турбовинтовой самолет-амфибию были готовы. Работа продолжалась несколько лет, к середине 1959 г. Бурьяновым. с грунтового аэродрома в Таганроге, машину пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем Г.И. На первой опытной машине стрелковое вооружение состояло из подвижной пушечной установки. На самолете имелось все необходимое морское оборудование: якорь, лебедка, багры, водооткачивающие насосы и др. Первый полет самолет совершил 18 октября 1960 г. Экипаж из трех человек размещался в негерметичных кабинах, кабина пилотов и штурмана располагалась в переднем отсеке лодки, а стрелка-радиста в хвостовой части. Через год первая опытная машина была построена.

На концах крыла были установлены противофлаттерные грузы, затем изменили конструкцию переднего редана — для снижения продольных колебаний. В том же году, 24 ноября, первый опытный самолет потерпел катастрофу и затонул в Азовском море. Серийный выпуск производился на Таганрогском заводе № 86. Испытания продолжились на втором, доработанном экземпляре и закончились в апреле 1965 г. Первый серийный самолет был изготовлен 12 декабря 1963 г., а последний в июне 1973 г. самолет был показан на авиационном празднике в Тушино. Испытания выявили серьезные дефекты, которые потребовали доработки машины. 9 июля 1961 г.

На самолете было установлено 42 мировых рекорда (скорости, высоты, дальности, скороподъемности и массе груза, поднятого на высоту). Он предназначался для поиска экипажей самолетов и кораблей, потерпевших аварию в открытом море, как днем, так и ночью, в любых метеоусловиях. и прошел испытания, но в серию не пошел. Самолет был построен в 1965 г. Всего было выпущено 140 самолетов, не считая двух опытных. На базе самолета Бе-12 был создан поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-12ПС (Бе-14). Самолет мог принять до 33 человек, а в состав экипажа дополнительно были включены бортврач и борттехник.

Тактико-технические характеристики Бе-12
Экипаж, чел
4
Двигатель
ТВДх2, АИ-20Д
Тяга, э.л.с
5180
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
30,2 / 99,0
Длина самолета / высота самолета, м
30,1 / 7,4
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
36000 / 24000
Полезной нагрузки, кг
3000
Максимальная скорость на высоте / патрулирования, км/ч
550 / 320
Практический потолок, м
12100
Максимальная дальность, км
4000


Обсуждение закрыто.