А-40 «Альбатрос» (Бе-42) — советский самолет-амфибия

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

А-40 "Альбатрос" (Бе-42) — советский самолет-амфибия

Стройка
Даниэль Дефо
Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 г. прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета.Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте. в ТАНТК им. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 г. Г.М.

А-40 «Альбатрос» видео с гидроавиасалона в Геленджике

По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде.Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество.

В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 г., пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке. В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран. Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе.Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения. На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». В грузовом варианте — до Ют на расстояние до 4200 км. В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов!

Тактико-технические характеристики самолета А-40 «Альбатрос»
Экипаж, чел.
4
Двигатель маршевый, тип х кол, название
ТРДД х 2, Д-ЗОКПВ
Двигатель стартовый, тип х кол, название
ТРДх2, РД-38А
Тяга, кгс
12 000 + 2750
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
41,6 / 200,0
Длина самолета / высота самолета, м
43,84 / 11,0
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
86 000 / 44 000
Полезной нагрузки, кг
10 000
Максимальная скорость, км/ч
820
Практический потолок, м
9700
Перегоночная дальность, км
5500

Взлет А-40 «Альбатрос» с водной поверхности
 

А-40 «Альбатрос» фото в полете — вид снизу
 

Кабина самолета А-40 «Альбатрос»

А-40 «Альбатрос» на черном море — вид сзади


Обсуждение закрыто.