Бe-103 — легкий самолет-амфибия. ОКБ Бериева

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

ОКБ Бериева

Стройка
Даниэль Дефо Бe-103 — легкий самолет-амфибия.
Во-первых, отработать гид-ро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолетов массой более 500 тонн, а во-вторых, создать многоцелевую амфибию для использования в транспортных перевозках. Г.М. Наличие в России протяженной морской границы и большого числа внутренних водоемов побудило конструкторов Таганрогского АНТК им. Проект был инициативным и преследовал две основные цели. Бериева в начале 1990-х гг. Легкие амфибии могут эффективно заполнить нишу между сухопутными самолетами и вертолетами, при перевозке пассажиров и грузов в регионах, где недостаточно развита сеть обычных аэродромов. Разработка самолета-амфибии Бе-103 началась на АНТК им. Г.М. Бериева создать небольшой самолет-амфибию.

Видео Бе-103 на Гидроавиасалоне

Сначала машину планировалось строить на заводе в Луховицах, но затем было решено строить на заводе в г. Комсомольск-на-Амуре (КнААПО). Прорабатывался и одномоторный вариант, однако окончательно остановились на двух двигателях, поскольку самолет должен был соответствовать требованиям российских авиационных правил АП-23 и нормам авиационного регистра США. Два двигателя М-17 располагались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В салоне самолета размещались пилот и пять пассажиров, а также багажный отсек. В процессе проектирования внешний вид самолета несколько раз изменялся. Первая серия должна была состоять из четырех машин: две летные и две для статиспытаний. В санитарном варианте — двое больных на носилках и сопровождающий медработник.

Там планировалось провести полеты по снятию вибрационных и прочностных характеристик винтов. Ульянов. В середине августа самолет перелетел из Таганрога в г. Фридрихсхафене. Пилотировал летчик-испытатель В.Н. Построенный второй экземпляр также был доставлен в Таганрог, совершил первый полет 17 ноября 1997 г. 26 декабря 2001 г. Самолет из КнААПО был доставлен в Таганрог. 29 апреля второй экземпляр Бе-103 потерпел катастрофу, летчик В.П. Первый полет продолжительностью 12 мин Бе-103 совершил с аэродрома 15 июля 1997 г. Еще до первого полета его демонстрировали на Международной выставке «Геленджик-96». Штраубинг, в котором располагалась фирма, изготавливающая для Бе-103 винты. Ульянов погиб. (летчик-испытатель В.П. Первый летный экземпляр Бе-103 из-за отсутствия двигателей М-17 был оборудован американскими двигателями ТСМ-10 мощностью 210 л.с. Затем самолет перелетел в г. Испытания были продолжены на еще двух построенных самолетах. Дубенский погиб. Жуковский для показа его на авиасалоне МАКС-97. Но за день до открытия салона при выполнении тренировочного полета самолет разбился, летчик В.Н. Все полеты проводились с заводского аэродрома, и только 9 апреля 1998 г. Второй летный экземпляр участвовал в международном салоне легкомоторной авиации «AERO-99» в немецком г. Дубенский). Бе-103 получил сертификат летной годности. Первый полет с воды был осуществлен 24 апреля. начались испытания на воде.

Тактико-технические характеристики самолета-амфибии Бe-103
Экипаж, число пассажиров, чел.
1, 5
Двигатель, тип х кол, название
ПД х 2, ТСМ-10
Мощность, л.с.
210
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
12,72 / 25,1
Длина самолета / высота самолета, м
10,65 / 3,57
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
2270 / н/д
Полезной нагрузки, кг
385
Максимальная скорость / крейсерская, км/ч
285 / 250
Практический потолок, м
300
Максимальная дальность, км
1100

Фото Бе-103 на авиасалоне в Геленджике
 

Кабина пилотов Бе-103
 

Самолет-амфибия Бе-103 на суше
 

Бе-103 выезжает из воды
 

Бе-103 на водной поверхности


Обсуждение закрыто.