Як-12 — лёгкий многоцелевой самолёт

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Як-12 — лёгкий многоцелевой самолёт

Стройка
Даниэль Дефо
восстановить и развить местные воздушные линии… Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. В середине 1940-х гг. Яковлева в 1947 г.

Видео полета самолета Як-12
На первых Як-12 устанавливался двигатель воздушного охлаждения М-11ФР-1 мощностью 160 л.с. Кабина четырехместная, автомобильного типа. Основу фюзеляжа составляла ферма, сваренная из стальных труб. Каркас оперения металлический, также обшитый полотном. По схеме самолет Як-12 подкосный высоко план с неубирающимся шасси и подкосно-расчалочным хвостовым оперением. Его двухлонжеронное деревянное крыло с полотняной обшивкой оснащено закрылками щелевого типа и фиксированным предкрылком. В носовой части обшивка дюралевая, в хвостовой полотняная, натянутая на деревянную опалубку. Шасси пирамидального типа с резиновой амортизацией. При необходимости в ней справа можно было установить носилки для перевозки больного.

Для обучения летного состава был создан Як-12УТ с двойным управлением. Также он использовался на местных линиях ГВФ с тремя пассажирами. На одном из самолетов был установлен двигатель АИ-14РФ мощностью в 300 л.с. За это время было выпущено 788 самолетов различных модификаций. На его базе было создано несколько модификаций. В своем первоначальном виде Як-12 был двухместным и предназначался для использования в ВВС как связной и санитарный. В 1949 г. В конце 1947 г. и к нему внизу было добавлено небольшое крыло. и вполне отвечал предъявленным требованиям, за исключением взлетно-посадочных характеристик. был создан поплавковый вариант Як-12ГР, однако, как показали летные испытания, его летные качества оказались намного хуже. Самолет серийно строился до 1950 г. Як-12 успешно прошел испытания. В основном в аэроклубах он использовался как буксировщик планеров, пока ему на смену не пришла «Вильга».

Модификации самолета:Як-12С — санитарный вариант для одного больного на носилках;Як-12СХ — сельскохозяйственный самолет для опыления, с баком для химикатов, распложенным под фюзеляжем. Применялся и как аэросеятель;Як-12Р — связной самолет для ВВС и ГВФ. В хвостовой части установлен сошник — тормозной крюк, выпускающийся при посадке на грунтовой аэродром для сокращения пробега;Як-12М — самолет на три пассажира с удлиненной хвостовой частью, с новым оперением и форкилем;Як-12А — самолет с трапециевидным крылом с предкрылками и одним подкосом вместо двух. Установлен более мощный двигатель АИ-14Р мощностью 260 л.с.

Тактико-технические характеристики Як-12М
Экипаж, число пассажиров, чел.
1, 3
Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, АИ- 14Р
Мощность, л.с.
260
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
12,6 / 23,8
Длина самолета / высота самолета, м
9,0 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1450 / 1026
Полной нагрузки, кг
424
Максимальная скорость у земли, км/ч
182
Практический потолок, м
4160
Максимальная дальность, км
765


Обсуждение закрыто.