М-17 «Стратосфера» — высотный дозвуковой самолет-разведчик

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

М-17 "Стратосфера" — высотный дозвуковой самолет-разведчик

Стройка
Даниэль Дефо
Американские высотные разведывательные самолеты U-2 постоянно совершали полеты над нашей страной. один из них был сбит под Свердловском. Впервые идея создания высотного самолета у конструктора В.М. мир находился в условиях военного противостояния двух стран — США и СССР. В конце 1960-х гг. Мясищева созрела еще в конце 1930-х гг., а разработка высотного самолета-бомбардировщика ДВБ-102 началась в «шараге» — тюрьме НКВД, официально именовавшейся «Центральное конструкторское бюро ЦКБ-29». 1 мая 1960 г.

Задний вид самолета М-17 «Стратосфера»
Конструктор обрисовал схему разрабатываемого самолета: прямое крыло очень большого удлинения, высокая весовая отдача, двигатель, способный работать на большой высоте. Специалисты ЦАГИ просчитали летные данные U-2 и получили максимальную высоту полета, равную 21 км, но В.М. Главное для такого полета — хороший профиль крыла и двигатель, тяга которого при полете в стратосфере из-за уменьшения плотности воздуха падает до величины, составляющей всего 3% от тяги двигателя на земле. Мясищеву этого показалось мало, надо больше. Мясищев, собрав небольшую группу специалистов, поставил перед ними задачу: проработать возможную аэродинамическую компоновку самолета, способного осуществлять полет в стратосфере с наименьшей дозвуковой скоростью. В.М. Начавшаяся работа получила в ОКБ наименование «Тема-17», а будущий самолет — М-17. Хорошо изучив остатки того, что осталось от самолета при падении, осмотрели конструкцию и даже восстановили профиль его крыла.

Но вскоре выяснилось, что на низких высотах аэродинамическое качество профиля падало, что приводило к большим расходам топлива и существенному сужению режимов полета. Созданная конструкция 21 мая 1971 г. М-17 подхватил ту же болезнь, которой хронически страдал U-2. Это решение позволяло проводить полет на высотах от 0 до 25 км. Пилот самолета по мере набора высоты выдвигает секционную механизацию, увеличивает площадь крыла, изменяет вогнутость, осуществляет полет на максимальном качестве — по так называемой «огибающей поляре». В результате теоретических и экспериментальных исследований, проведенных совместно специалистами ОКБ и ЦАГИ, был разработан профиль новой серии. Специалисты все же нашли выход, была предложена выдвижная механизация задней кромки крыла. Это позволяло уменьшить его площадь и вогнутость в зависимости от режима полета. была защищена авторским свидетельством. Разработку начали М-17 с аэродинамики крыла, которое должно иметь коэффициент подъемной силы порядка 1,0, что необходимо для крейсерского полета на большой высоте.

Установка одного двигателя определила компоновку будущего самолета, в случае нормальной схемы через весь фюзеляж пришлось бы тащить трубу для организации сопла (как на U-2). пилотами ЭМЗ им. Мясищева в октябре 1978 г. В 1990 г. В связи с конверсией круг задач самолета расширился, одна из них — изучение озонного слоя над Москвой в рамках проекта «Глобальный резерв озона». Испытания самолета показали его большие возможности. В.М. Новым руководителем по теме стал Я. В конечном варианте он представлял собой двухбалочную конструкцию с высокорасположенным прямым крылом большого удлинения, имеющим сверхкритический профиль, и с коротким фюзеляжем.Работа велась в г. Кумертау (Башкирия) на вертолетном заводе и шла довольно медленно, поскольку была новой для завода и проходила с ошибками и переделками. Была достигнута наибольшая высота горизонтального полета — 21 800 м. Мясищева установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и грузоподъемности для машин весовой категории 16—20 тонн. Соколов. Колесова. Но работу продолжили, построили еще два экземпляра, один для статических испытаний, другой летный. Первый опытный образец при испытаниях потерпел катастрофу. На ходе работ отразилась и скоропостижная смерть В.М. Силовая установка самолета М-17 состоит из одного реактивного двигателя РД-36-51В Рыбинского КБ конструктора П.В.

Тактико-технические характеристики самолета М-17 «Стратосфера»
Экипаж, чел.
1
Двигатель, тип х кол, название
ТРД х 1, РД-36-51В
Тяга, кгс
7000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
40,32 / 137,7
Длина самолета / высота самолета, м
22,27 / 4,87
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
18 400 / н/д
Полезной нагрузки, кг
232
Крейсерская скорость на высоте, км/ч
743
Практический потолок, м
21 550
Максимальная дальность, км
1315

М-17 «Стратосфера» в музее ВВС в Монине
 

Полет М-17 «Стратосфера»


Обсуждение закрыто.