Бе-10 гидросамолёт разведчик-торпедоносец

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13 В сентябре 1953 г.
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Бе-10 гидросамолёт разведчик-торпедоносец

Стройка
Даниэль Дефо
В письме главнокомандующего ВМФ речь шла о новой летающей лодке-амфибии с двумя реактивными двигателями для выполнения задач разведки и торпедно-бомбовых ударов по кораблям противника. Булганину. В декабре того же года вышло постановление правительства СССР о разработке в ОКБ-49 разведчика-торпедоносца Бе-10 с двумя двигателями АЛ-7. В сентябре 1953 г., в связи с неудачным завершением испытаний первой отечественной летающей лодки Р-1, адмирал флота Н.Г. Кузнецов обратился с предложением к министру обороны Н.А.

Гидросамолёт Бе-10 — видео

Государственная комиссия приняла макет. Гидросамолет Бе-10 представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным (стреловидность 35° по линии четверти хорд) крылом типа «чайка», стреловидным оперением, подкрыльными поплавками и двумя двигателями АЛ-7. 9 июля 1954 г. Многочисленные расчеты и исследования, проведенные в аэродинамических трубах, в гидроканале и на открытом водоеме в устье Дона, позволили быстро завершить работы по эскизному проекту и построить макет самолета.

Двигатели были установлены в мотогондолах под центропланом, их воздухозаборники во избежание попадания в них воды защищались отражателями, расположенными на бортах лодки. В целях улучшения аэродинамики подвесное оружие на самолете было спрятано внутри. Для исключения попадания газовых струй на конструкцию оси выхлопных труб отклонены в сторону от бортов. В перегородках имелись герметизированные в закрытом состоянии двери. Откидные крышки двигателей служили как площадки для осмотра двигателя даже на плаву. В двухреданном корпусе размещались две гермокабины с катапультными креслами. За первым реданом размещался отсек вооружения с водонепроницаемыми створками, за вторым находился водяной руль. Лодка была разделена на девять водонепроницаемых отсеков, при простреле даже двух обеспечивалась плавучесть и непотопляемость самолета. Катапультирование из носовой кабины вверх, а из кормовой — вниз.

Гидросамолет оснащался необходимым морским оборудованием: якорь с тросом, якорная лебедка, якорь-кошка с бросательным концом, водооткачивающие насосы и др. Самолет пришлось доработать, оси выхлопных труб увеличили еще на 3° в сторону от бортов. В ноябре 1955 г. Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пушек в носовой части фюзеляжа и двух подвижных в кормовой пушечной установке. 20 июня 1956 г. В грузовом отсеке в разных вариантах подвешивались мины, торпеды и авиабомбы различного калибра. Курячим выполнил первый полет летающей лодки продолжительностью 20 мин. экипаж во главе с летчиком-испытателем В.В. При первых гонках двигателей на корпусе лодки возникли очень большие вибрации. самолет был построен и перебазирован на заводскую базу в Геленджик. В процессе летных испытаний самолет показал отличные результаты: скорость 910 км/ч, высота полета 15000 м и дальность полета 2960 км.

На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов. Летом 1961 г. Во время выполнения контрольного полета 25 мая 1961 г. В 1963 г. После совместных испытаний, завершившихся в октябре 1959 г., самолет был рекомендован для использования в авиации ВМФ. Серийный выпуск самолетов осуществлялся на заводе № 86 в Таганроге, всего было выпущено 27 машин. Все эти разработки осуществить не удалось, только две машины переделали в учебные Бе-ЮУ. разбился летчик-испытатель И.Д. Зимин. Бе-10 испытывался и доводился в течение шести лет. все самолеты Бе-10 были сняты с вооружения и уничтожены. четверка самолетов Бе-10 была показана на воздушном параде в Тушино. Прорабатывались различные варианты его модификации.

Тактико-технические характеристики гидросамолёта Бе-10
Экипаж, чел.
3
Двигатель, тип х кол, название
ТРДх2, АЛ-7ПБ
Тяга, кгс
7250
Размах крыла, м / плошадь крыла, м2
28,6 / 130,0
Длина самолета / высота самолета, м
31,45 / 11,7
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
48 500 / 27 640
Полезной нагрузки, кг
3300
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
910 / 882
Практический потолок, м
12 500
Максимальная дальность, км
2895


Обсуждение закрыто.