М-55 «Геофизика» — советский высотный самолет-разведчик

25/11/2014, 10:24
компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05 В июне 1955 г.
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

М-55 "Геофизика" — советский высотный самолет-разведчик

Стройка
Даниэль Дефо
Страна стала более открытой и доступной, что подтвердило разрушение «железного занавеса», но спрос на достоверную информацию о «друзьях» все же остался. Мясищева начались работы по модификации самолета М-17, с целью создания на его базе самолета-разведчика. В середине 1980-х гг. был списан, а построенный в трех экземплярах высотный самолет М-17 для разведки не годился. На ЭМЗ им. СССР объявил о начале перестройки общества. В.М. М-17 хотя и обладал большой высотой полета, но его дальность и грузоподъемность были невысоки. Находящийся на вооружении ВВС высотный самолет-разведчик Як-25РВ уже в начале 1970-х гг.

Самолет М-55 «Геофизика» видео

фактически сделали новый самолет, получивший обозначение М-55 «Геофизика». Машина потяжелела более чем на шесть тонн: почти на четыре тонны увеличился запас топлива, остальное приходилось на вес планера, двигателей и оборудования. Соколова, ранее возглавлявшего работы по М-17.Решить эту задачу при неизменной тяге двигателя было невозможно. Требовалось увеличить, как минимум, в четыре раза продолжительность полета и повысить грузоподъемность в связи с установкой нового и тяжелого оборудования. Крыло также претерпело изменения, у самолета появились классический центроплан и две консоли вместо крыла из четырех частей. Главным конструктором по новой машине назначили Л.A. Из-за установки двух двигателей и разведывательного оборудования фюзеляж самолета М-17 пришлось переделывать. Осталось только шасси, т.е. Немного изменилось и оперение самолета. Заменили аналоговый вычислитель на цифровой, что также способствовало улучшению характеристик управляемости и устойчивости. Установили автоматическую систему управления полетом для обеспечения характеристик устойчивости и безопасности полета. Поэтому установленный на М-17 двигатель РД-36-51В пришлось заменить на два более экономичных турбовентиляторных двигателя Д-30-В12. Это позволило довести относительный вес топлива с 21,3 до 33,5% от взлетного веса.

Первый полет самолет М-55 совершил 16 августа 1988 г., пилотировал машину летчик-испытатель Э.В. Продолжительность полета увеличилась до 6,2 часа, а потолок несколько снизился. Летные испытания показали, что максимальное аэродинамическое качество самолета М-55 доходило до 21 и было все же меньше, чем у американского разведывательного самолета ТР-1 (модификация U-2) при практически равных удлинениях крыльев. Это объясняется различными профилями крыльев и возросшим коэффициентом лобового сопротивления. Были построены два опытных и два предсерийных самолета М-55. Чельцов.

Параллельно с исследовательскими полетами проводились высотные полеты по изучению атмосферы над итальянской столицей. Чельцов. в испытательном полете погиб летчик-испытатель Э.В. На разведчике М-55 проводились различные исследования. К сожалению, полеты на М-55 не обошлись без жертв. Васенков принимал участие в изучении озонного слоя в западном секторе Арктики. Самолет, пилотируемый В.В. 29 мая 1995 г. Васенковым, взлетал с финского аэродрома Санта-Клаус ночью в сторону Гренландии, к островам Шпицберген и Новая Земля и летел на высотах до 21 км. летчик-испытатель В.В. В 1996 г. Затем самолет участвовал в эксперименте на севере Европы по изучению перламутровых облаков. Самолет оснащался исследовательской аппаратурой, разработанной в странах участников эксперимента, полеты проводились с итальянской базы ВВС близ Рима. Наведение на облака осуществлял самолет-ретранслятор «Фолкон».

Тактико-технические характеристики самолета М-55 «Геофизика»
Экипаж, чел.
1
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх2, Д-30-В12
Тяга, кгс
5000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
37,46 / 131,6
Длина самолета / высота самолета, м
22,86 / 4,83
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
24 000 / 14 000
Полезной нагрузки, кг
1500
Крейсерская скорость на высоте, км/ч
750
Практический потолок, м
21 550
Максимальная дальность, км
5000

Полет самолета М-55 фото
 

Кабина М-55 «Геофизика»
 

М-55 «Геофизика» на авиасалоне


Обсуждение закрыто.