Локхид U-2 — американский высотный самолет-разведчик

Первый полет опытного самолета U-2 состоялся в августе 1955 г. Поставки командованию стратегической авиации были начаты в 1956 г. Проект исходного самолета U-2 был разработан компанией «Локхид» в 1954 г. Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора разведывательной информации. Всего построено не более 150 самолетов U-2 всех модификаций.

Американский высотный самолет-разведчик Локхид U-2 — видео

То, что разведчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960 г.. Он имел великолепные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и с большой дальностью, благодаря мощным двигателям и компоновке самолета. Новый самолет-разведчик компании «Локхид» проектировался и строился в условиях строжайшей секретности в так называемой компании «Сканк Уокс». Предназначенный для работы на высотах, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолет U-2 оснащался большим количеством устройств для сбора данных. когда эти самолеты засекли попытку размещения баллистических ракет на Кубе. Тем не менее ценность U-2 подтвердилась в 1962 г.. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, а крыло самолета имело большое удлинение (как у планера) и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования на длинные дистанции. когда во время полета над Советским Союзом этот самолет был сбит зенитной ракетой класса «земля—воздух».

Серийный вариант U-2C с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой мастью оснащался дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint). Усовершенствованный серийный вариант U-2B имел усиленный планер, ТРД J57-P-13 или J57-P-13B тягой 7167 или 7711 кг соответственно и увеличенный запас топлива. Новое катапультное сиденье обеспечивает возможность катапультирования у земли. Первоначальный серийный вариант U-2A оснащался ТРД J57-P-7 или J57-P-57A тягой 4763 или 5080 кг соответственно. Самолет U-2R имеет увеличенные поверхности горизонтального и вертикального оперения и складывающиеся концы крыла, что позволяет эксплуатировать его с авианосцев с использованием тормозного крюка. На вооружение ВВС и в ведение ЦРУ самолет U-2R поступил в конце 1968 г. Вариант U-2D — двухместный самолета U-2B для высотных исследований.Под обозначением U-2R разработан усовершенствованный вариант разведчика, намного больше, тяжелее и с увеличенной емкостью горючего. Некоторые самолеты U-2A под обозначением WU-2A использовались ВВС США для атмосферных исследований. Основной особенностью самолета U-2R является большой внутренний запас топлива, увеличивающий продолжительность полета до 15 ч и более (это редко достигается из-за чрезмерной нагрузки на летчика), а также и наличие контейнеров с БРЭО. Двухместный учебно-тренировочный вариант U-2CT (два аппарата) имел ступенчатое расположение двух раздельных кабин пилотов.

В рамках работ по созданию разведывательно-ударного комплекса «ПЛСС» был разработан одноместный усовершенствованный вариант самолета U-2R с двигателями J75-P-13 и более современным авиационным оборудованием под обозначением TR-1A, предназначенный для обеспечения разведывательной информацией на театре военных действий командного состава тактических подразделений в реальном масштабе времени.Тактический разведывательный самолет TR-1 способен совершать длительные полеты на большой высоте с различным разведывательным оборудованием, вести круглосуточную разведку и наблюдение за территорией других стран без нарушения их границ в любых метеорологических условиях (в том числе за полем боя при полете на расстоянии около 48 км от линии фронта, а также обеспечивать информацией о перемещении сил противника на его территории на расстоянии до 80 км от переднего края), осуществлять тактическую фоторазведку, картографирование местности с большой высоты; собирать разведывательную радиоэлектронную информацию. На базе U-2R предложен вариант морского наблюдательного самолета U-2EPX для ВМС США, который использовался для определения эффективности различных датчиков, обеспечивающих наблюдение с больших высот за движением кораблей. Кроме того, были проведены исследования по возможности вооружения самолета U-2EPX ПКР «Кондор»» с оптико-электронной системой наведения.

Самолет оснащен двумя дополнительными опорными подкрыльевыми стойками с небольшими спаренными колесами, которые сбрасываются после взлета. Крыло цельнометаллическое. Первый серийный самолет TR-1 сошел с производственной линии 15 июля 1981 г. Его поставки командованию стратегической авиации были начаты в сентябре 1981 г. прямое, трапециевидное, оборудовано интерцепторами, закрылками и элеронами. Хвостовое оперение однокилевое, со средним расположением стабилизатора, цельнометаллическое. Основная и хвостовая стойки снабжены спаренными колесами, убираются вперед в фюзеляж. Шасси велосипедного типа. Самолет TR-1 представляет моноплан со среднерасположенным крылом большого удлинения и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Самолет TR (так же как и U-2R) может использоваться с авианосцев после установки на нем тормозного крюка. Фюзеляж типа полумонокок, круглого поперечного сечения, с тонкой обшивкой, выполнен из алюминиевых сплавов.Непосредственно за кабиной экипажа по бокам фюзеляжа размещены воздухозаборники двигателя. Были построены также 2 двухместных учебно-тренировочных самолета с кабинами пилотов на одном уровне TR-1В (вместо отсека оборудования установлена вторая кабина экипажа, полностью оснащенная приборным оборудованием и органами управления) и несколько самолетов U-2R. Имеются компенсированные рули высоты, снабженные триммерами, и руль направления.

Летчик одет в высотный скафандр S-1010B. В полете сначала расходуется топливо из больших баков в корне крыла, затем из небольших концевых баков. Система управления полетом механическая с тросовой проводкой. инструментальную систему посадки DLS, автопилот, автоматический радиопеленгатор, компас, астрокомпас (для полетов в ночное время), систему передачи данных в реальном масштабе времени, автоматическую систему электронной разведки GUNT, фотоаппаратуру, РЛС бокового обзора Хьюз UPD-X с синтезированной апертурой с высокой разрешающей способностью, обеспечивающей возможность разведки территории противника без захода в зону боевых действий. радионавигационную систему TACAN. Самолет имеет противорадиолокационную черную окраску, снижающую его заметность. работающую в метровом и УВЧ-диапазонах. В ней есть устройство подогрева пищи, хранящейся в тюбиках, катапультное сиденье летчика, перископ заднего обзора. позволяющий пилотировать самолет при разгерметизированной кабине.Стандартное оборудование включает связную аппаратуру. Кабина самолета обеспечивает комфортабельные условия во время длительных полетов на большой высоте, оборудована системами герметизации и кондиционирования воздуха, защищена от ультрафиолетового излучения. Топливная система приспособлена для работы на большой высоте. Топливные баки расположены в крыле. Имеется система жидкого кислорода. Силовая установка состоит из одного ТРД.

Тактико-технические характеристик самолета Локхид U-2
Экипаж, чел
1
Крейсерская скорость на высоте 20 км
740 км/ч
Практический потолок, м
27430
Дальность полета, км
4635
Масса, кг
максимальная взлетная — 10225нормальная взлетная — 8960пустого самолета — 7030
Габариты самолета, м
размах крыла — 24,39, длина — 15,24высота — 4,57
Двигатель
1 ТРД Pratt&Whilney J75-P-13B, 7710 кгс


Обсуждение закрыто.