Дальний транспортный самолет Ил-96Т
Самолет Ил-96Т
предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния.
Он представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолета
Ил-96-300 и создан в соответствии с российско-американской программой.
Серийный выпуск Ил-96Т осуществляет Воронежское самолетостроительное
объединение.
Самолет относится
к категории широкофюзеляжных, его фюзеляж круглого поперечного
сечения имеет диаметр 6,08 м и по горизонтали разделен на две
палубы, почти целиком используемые в качестве грузовых кабин.
Уникальный объем грузовых кабин — 776 м3, грузовой люк размером
4,85х2,87 м и два грузовых люка 2,69х1,84 м на нижней палубе в
сочетании с современной легкосъемной напольной механизацией обеспечивают
высокоэффективную и быструю погрузку контейнеров и поддонов. При
разработке фюзеляжа в целом учитывались требования повышения его
надежности и обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения
скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения
массы, улучшения качества наружной поверхности и технологичности
конструкций при изготовлении в производстве.
На самолете
используется крыло большого удлинения с суперкритическими профилями
и с вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамическое
Крыло оснащено эффективной взлстно-посадочной механизацией. качество.
Конструкция
силового кессона крыла разработана с использованием монолитно-сборных
панелей с высоким уровнем расчетных напряжений при обеспечении
Для сокращения числа требуемой прочности, ресурса и живучести.
продольных и поперечных стыков, являющихся основным источником
усталостных трещин, в конструкции планера широко используются
длинномерные и широкие полуфабрикаты. Одной из особенностей крыла
Из них является большой объем применения сотовых конструкций.
изготавливаются носовая и хвостовая части крыла, створки отсеков
шасси, различные элементы механизма крыла: воздушные тормоза,
интерцепторы элероны, часть закрылков.Силовая установка самолета
состоит из четырех двигателей американской фирмы Pratt&Whitney
Двигатели PW-4082 или PW2337 с максимальной тягой 17 030 кгс каждый.
размещены на пилонах под крылом самолета. Топливная система самолета
выполнена раздельной для каждого из четырех двигателей. Каждый
двигатель питается топливом из расходного отсека своего бака.
Расходные отсеки на протяжении всего полета заполнены топливом,
что обеспечивает надежную подачу топлива в двигатели на всех режимах
Выработка топлива из консольных баков производится с задержкой полета.
для разгрузки крыла и увеличения критической скорости флаттера.
исследуется вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности
Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; НК-92 конструкции Н.
тяга 176,5 — 196,1 кН, 18-20 тс).
Самолет оснащен
новейшими системами автоматического управления и навигации американской
фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную
ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов
полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью
индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения
об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники
спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему
связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS,
которые обеспечивают практически полную автоматизацию самолетовождения
в сложных метеорологических условиях над любыми районами земного
шара, а также выполнение автоматической посадки. Применение высокоавтоматизированных
систем и наличие в экипаже всего двух человек определило особенности
компоновки пилотской кабины, расположенной на верхней палубе в
передней части фюзеляжа. Главной задачей при ее разработке было
снизить утомляемость пилотов при длительной работе, повысить надежность,
Кроме кабины пилотов, на безопасность и регулярность полетов.
самолете имеется также трехместный отсек для сопровождающих груз
Этот отсек отделен от грузовой кабины верхней палубы пассажиров.
барьерной сетью и противодымной шторой.
Первые самолеты
Ил-96Т будут поступать в авиакомпанию «Аэрофлот — Российские международные
Поставка первого авиалинии» для обновления ее самолетного парка.
Ил- 96 Т запланирована на вторую половину 1997 года, на 1988 —
следующие два самолета.