F-15 «Игл» — американский истребитель четвертого поколения

Сент-Луисе, а его первый полет состоялся 27 июля 1972 г. Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении, а также для завоевания господства в воздухе, сопровождения и перехвата. В декабре 1969 г. Двухместный опытный образец впервые поднялся в воздух 7 июля 1973 г. после трехлетней разработки перспективного истребителя F-X фирма «Макдоннелл-Дуглас» была выбрана в качестве главного подрядчика и получила первый заказ на выпуск одноместных самолетов F-15A и двухместных учебно-тренировочных TF-15A (позднее F-15B) 26 июня 1972 г. первый опытный самолет F-15A выкатили из ворот сборочного цеха в г.

Американский истребитель четвертого поколения F-15 «Игл» — видео

AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». В середине 1979 г. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование. F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов).

а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. совершил первый полет в августе 1981 г.. Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно компаниями «Макдоннелл-Дуглас» и «Хьюз». Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. Опытный самолет, переделанный из F-15B.

над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии.Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%.

Тактико-технические характеристики F-15 «Игл»
Экипаж, чел.
1
Скорость, км/м
максимальная на высоте 10 км — 2650максимальная на высоте до 3 км — 1480крейсерская — 917
Практический потолок, м
18300
Дальность, км
перегоночная — 5750, действия — 1970
Масса, кг
максимальная взлетная — 30845нормальная взлетная — 20244пустого самолета — 12973
Максимальная боевая нагрузка, кг
10705
Габариты самолета, м
размах крыла — 13,05длина — 19,43, высота — 5,63
Двигатель
2 ТРДФ Pratt & Whitney F-100-PW-100, по 10820 кгс


Обсуждение закрыто.