Российский истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут»

Российский истребитель Су-47 «Беркут» или С-37 прототип истребителя пятого поколения. Требования к российскому истребителю пятою поколения предусматривают достижение значительно более высокого, чем у самолетов четвертого поколения, боевого потенциала. Новые истребители должны отличаться от предшественников повышенной боевой автономностью при круговой осведомленности о тактической обстановке, всережимностью применения, сверхзвуковой крейсерской скоростью, малозаметностью и сверхманевренностью. Эта красивая мощная машина имеет чёрный цвет, что делает её ещё более грозной и внушительной.

Истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут» — видео

В дальнейшем число самолетов было решено ограничить двумя, а во второй половине 1990-х годов, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус «инициативной», было принято решение о постройке лишь одной «экспериментальной» машины получившей индекс С-37.На самолете Су-47 применены принципиально новые «интеллектуальные» композиционные материалы для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций (на долю КМ приходится 13% массы планера). предполагалось построить совместно с Иркутским авиазаводом три опытные машины (две для летных и одну для статических испытаний). Одной из таких компоновок является компоновка с крылом обратной стреловидности (КОС), позволяющая улучшить, в первую очередь, маневренность самолета на дозвуковых скоростях. П.О. До 1991 г. В фюзеляже, изготовленном в основном из алюминиевых и титановых сплавов, сформировано шесть грузоотсеков, что позволяет отработать элементы размещения вооружения на малозаметных маневренных самолетах. ОКБ им. Сухого совместно с отраслевыми научными центрами приступило к разработке истребителя с КОС. В 1980 г. Часть поставленных задач может быть решена только за счет реализации принципиально новых аэродинамических компоновок.

Консоли крыла Су-47, почти на 90% изготовленного из КМ, выполнены складывающимися. Для самолета создана интегрированная система дистанционного управления полетом, способная решать задачи вывода из штопора и пилотирования посредством боковой ручки.Пилотирование Су-47 осуществляется без снятия рук с РУС и РУД. Это осуществлено не наращиванием количества управляющих элементов, а посредством более полного использования функциональных возможностей традиционных органов управления и различных комбинаций стереотипных действий. Такие пульты являются ядром комплекса управления БРЭО. Это, а также применение убирающегося в фюзеляж тормозного гака, позволяет оценить возможности использования С.37 в качестве истребителя корабельного базирования. Многофункциональные пульты управления позволили более рационально организовать работу летчика, обеспечив его в каждый конкретный момент необходимым набором органов управления, локализованных в одном удобном для работы месте. Ряд элементов конструкции (фонарь кабины летчика, шасси, некоторые бортовые системы) для снижения стоимости и ускорения работы по программе заимствован у серийных истребителей Су-27 и Су-33.

Первый полет самолета Су-47 состоялся 25 сентября 1997 г. Использование новых двигателей обеспечит самолету способность выполнять сверхзвуковой крейсерский полет на бесфорсажном режиме. К марту 2000 г. В настоящее время Су-47 рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен эволюционировать в прототип многофункционального истребителя пятого поколения.Су-47 оснащен ТРДДФ Д-30Фб. Другим вариантом является оснащение самолета ТРДДФ Р79М-300 (18 500 кгс) с системой УВТ (обеспечивающей отклонение вектора тяги в вертикальной плоскости на угол ±20°), цифровой системой управления и усовершенствованной камерой сгорания. было выполнено более 70 испытательных полетов, достигнута сверхзвуковая скорость. В дальнейшем самолет предполагается оснастить двигателями АЛ-41Ф в классе тяги 20 000 кгс с системой управления вектором тяги.

Тактико-технические характеристики истребителя Су-47 (С-37) «Беркут»
Двигатель, тип х кол, название
ТРДДФх2, Д-30Ф6
Тяга: форсажная, кгс
15 600
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
16,70 / 56,00
Длина самолета / высота самолета, м
22,60 / 6,40
Масса: максимальная взлетная, кг
34 000
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
2200 / 1400
Практический потолок, м
18 000
Максимальная дальность, км
3300
Экипаж, чел.
 1


Обсуждение закрыто.