Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский истребитель

Компании «Сааб», «Вольво Флюгмотор», «Эриксон» и FFV организовали промышленную группу JAS для разработки нового многоцелевого самолета. При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать самолет с основной функцией — истребитель-перехватчик, а второстепенная — возможность атаковать наземные цепи при условии, чтобы новый самолет был бы дороже Сааб-37 только на 60—65% и вдвое легче его. В 1982 г. были подписаны контракты на создание пяти опытных самолетов JAS 39.

Шведский истребитель Сааб JAS 39 «Грипен» — видео

Исправления в основном программном обеспечении были сделаны в США на модифицированном самолете Т-33. парламент Швеции утвердил проект JAS (истребитель, штурмовик. Поэтому серийный самолет впервые поднялся в воздух 10 сентября 1992 г.. а не в 1990 г. Во время шестого испытательного полета 2 февраля 1989 г. разведчик) по созданию боевого самолета третьего поколения «Грипен». из-за отказа системы управления полетом опытный самолет потерпел катастрофу, что потребовало усовершенствования системы управления. В июне 1984 г. Постройка первого опытного самолета JAS 39 была завершена 26 апреля 1987 г., его первый полет состоялся 9 декабря 1988 г. как планировалось первоначально. Были проблемы и с двигательной установкой RM12, которая страдала от помпажа и трещин на лопатках компрессора.

Есть также резервная встроенная аналоговая система. Возможна установка подвесных топливных баков емкостью по 500 или 1000 л. JAS 39 «Грипен» представляет собой одноместный самолет, выполненный по схеме «утка», с одним двигателем, расположенным в фюзеляже. Отклонение системы управления осуществляется с помощью гидроприводов. Имеются две основные гидравлические системы и одна резервная.Самолет аэродинамически неустойчив при большинстве вариантов нагрузок и режимов полета. Кабина летчика с каплевидным фонарем герметичная. Катапультное кресло S10LS обеспечивает аварийное покидание самолета на стоянке. Система регулирования подачи топлива обеспечивает управление центровкой самолета. Планер рассчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 9. Топливо размещается в протектированных фюзеляжных баках. Шасси трехопорное, с одноколесными основными и двухколесной носовой стойками, рассчитано на посадку с большой вертикальной скоростью. Искусственная устойчивость обеспечивается цифровой ЭДСУ с трехканальной схемой резервирования. Турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель разработан на основе американского двигателя Дженерал Электрик F404 и имеет по сравнению с первоначальным увеличенный на 5% расход воздуха.

RB74 (AIM-9L) «Сайдуиндер» или AIM-120, а также УР класса «воздух—поверхность» «Мейверик», ПКР RBS-15F, бомб, НАР и кассетного оружия.В октябре 1991 г. Вооружение включает встроенную пушку Маузер ВК27 (калибр 27 мм) и подвесное оружие на семи наружных узлах, которое может состоять из УР класса «воздух—воздух»» RB71 «Скай Флеш»». Предусмотрена многорежимная поисковая система PS-05A. началась разработка двухместного тренировочного самолета JAS 39В «Грипен». Используется вычислительная система SDS 80, состоящая из 40 микро ЭВМ, установлена связная аппаратура AMR 345, лазерная ИНС, бес-платформенная курсовертикаль, электронная система индикации ЕР 17, включающая широкоугольный дифракционный ИЛС с видеокамерой FD5040. Первый самолет был передан ВВС Швеции 8 июня 1993 г.

Тактико-технические характеристики JAS 39 «Грипен»
Экипаж, чел
1
Скорость, км/ч
максимальная на высоте 10 км — 2550максимальная на высоте до 3 км — 1470
Масса, кг
нормальная взлетная — 8000пустого самолета — 6622
Габариты самолета, м
размах крыла — 8, длина — 14,15, высота — 4,7
Двигатель
ТРДДФ RM12, 5445/8200 кгс

Фото двухместного самолета JAS 39В «Грипен»
 


Обсуждение закрыто.