Ил-62М — реактивный пассажирский самолет

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ил-62М — реактивный пассажирский самолет

Стройка
Даниэль Дефо
Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. 18 июня 1960 г. Ильюшина. обращается к Д.Ф. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров. Ильюшин в феврале 1960 г. Для реализации проекта С.В. Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В.

Самолет Ил-62М — видео руление и взлёт

Только на отработку «клюва» (наплыва) на крыле затрачены многие сотни часов испытаний в аэродинамических трубах. Результаты анализа преимуществ и недостатков, а также продувок моделей в аэродинамической трубе ЦАГИ показали преимущество этой схемы.Было рассмотрено большое количество компоновок крыльев, оперения, гондол двигателей и их взаимных расположений. Наиболее подходящей оказалась схема самолета с расположением двигателей в кормовой части фюзеляжа. Чтобы улучшить поперечную управляемость на стреловидном крыле, на передней кромке установили наплыв в виде «клюва». Он начинает действовать лишь на тех углах атаки, которые превышают свою величину, генерируя мощный вихрь, как бы выполняя функции аэродинамической перегородки. Это дало возможность добиться хороших характеристик по всему диапазону углов атаки, не исключая и закритические. Такая схема имеет ряд существенных преимуществ, но и ряд недостатков, главные из которых — увеличение массы конструкции, смещение назад центра масс пустого самолета, невозможность применения реверса на внутренних двигателях.

Это намного уменьшило вынос основных опор по отношению к центру масс загруженного самолета. Известен случай, произошедший в аэропорту «Кеннеди» в США, когда тягач из-за несоответствия буксировочного устройства нашему самолету не смог отбуксировать его на взлетную полосу. Это решение позволило уменьшить площадь рулей и обойтись без бустеров в управлении. Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа Ил-62 вынудило конструкторов установить основные опоры шасси впереди центра масс пустого самолета. Ил-62 — единственный тяжелый реактивный самолет в мире, на котором ручное безбустерное управление.На Ил-62 впервые в нашей стране применили систему реверсирования тяги двигателей. Чтобы пустой самолет не опрокинулся на хвост, в хвостовой части установлена хвостовая опора, убирающаяся после загрузки. Командир экипажа попросил отогнать тягач в сторону, запустил двигатели, включил реверс и дал «задний ход», так и дорулил до взлетной полосы. При отказе одного или даже двух двигателей в полете возможен безопасный полет до ближайшего запасного аэродрома.

Липко). Из-за отсутствия двигателей НК-8 на нем установили двигатели АЛ-7ПБ. В фюзеляже кроме кабины экипажа расположены буфет-кухня, гардероб, пять туалетных комнат, передний и задний служебные отсеки.В сентябре 1962 г. Топливо в самолете Ил-62 (вместимость 100600 л) расположено в крыле, в семи баках-отсеках, каждый двигатель имеет свой расходный отсек. Варианты компоновки на самолете различаются числом мест — 186, 168 и 138. состоялся первый полет второго опытного самолета с двигателями НК-8-2. Спустя два года, 25 февраля 1965 г., первый прототип потерпел катастрофу (погибли девять человек и командир экипажа А.С. В апреле 1964 г. Первый полет самолет совершил 3 января 1963 г. первый опытный самолет выкатили на поле. Всего были построены 250 самолетов. с экипажем во главе с летчиком-испытателем В.К. За создание самолета Ил-62 ведущим специалистам ОКБ была присуждена Ленинская премия за 1970 г. Первый полет с пассажирами на борту самолет совершил по маршруту Москва — Алма-Ата 8 сентября 1967 г. Коккинаки.

Тактико-технические характеристики Ил-62М
Экипаж, число пассажиров, чел.
5, 138—198
Двигатель, тип х кол, название
ТРДЦ х 4, Д-ЗОКУ
Тяга, кгс
11 000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
42,5 / 279,55
Длина самолета / высота самолета, м
53,12 / 12,35
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
165 000 / 71 600
Полезной нагрузки, кг
23 000
Крейсерская скорость, км/ч
850
Практический потолок, м
12 000
Максимальная дальность, км
8800

Ил-62М МЧС России — фото посадки
 

Ил-62М авиакомпании «Россия»
 

Кабина Ил-62
 

Пассажирский салон Ил-62
 

Ил-62М польской авиакомпании «LOT»
 

Ил-62М кубинской авиакомпании «CUBANA»


Обсуждение закрыто.