Многоцелевой самолет-амфибия А-40

Многоцелевой
Бериева. самолет-амфибия А-40 создан в 1988г. в ОКБ им. Г. М.
А-40 был впервые публично показан на Парижском авиасалоне в июле
1991г. К этому времени самолет уже установил 14 мировых рекордов.
А-40 может использоваться в противолодочном, поисково-спасательном,
грузопассажирском и противопожарном вариантах.
А-40 представляет
собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным
Крыло большого удлинения крылом и Т-образным хвостовым оперением.
с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков,
По всему размаху передней занимающих небольшую часть размаха.
кромки расположены отклоняемые носки. Под концевыми частями крыла
на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие
для повышения устойчивости самолета на виде. Самолет снабжен задним
Впервые в мировой практике разработано днище переменной водяным рулем.
килеватости, что позволило значительно улучшить устойчивость и
управляемость самолета при движении по воде, а также уменьшить
В планере самолета широко использовались перегрузки при взлете и посадке.
В задней части клеенные конструкции и неметаллические материалы.
В нем могут располагаться корпуса расположен оружейный отсек длиной 6.1м.
3 противолодочные торпеды «ОРЛАН», либо 4 ПКР «КОРШУН», либо 4
ПКР «ЯСТРЕБ», либо 6 ПКР «ОРЕЛ».
Самолет
оснащен 2 ТРДД Пермского НПО «Авиадвигатель», установленных над
Такое расположение двигателей предотвращает обтекателями шасси за крылом.
попадание воды в воздухозаборники при взлете и посадке. Дополнительная
защита от попадания воды обеспечивается установкой брызгоотражателей.
Для улучшения характеристик при взлете с водной поверхности служат
два бустерных двигателя, расположенных под основными ТРДД в обтекателях
В базовом противолодочном варианте А-40 основных стоек шасси.
оснащается мощной поисковой РЛС, размещенной в большом носовом
обтекателе.
На поисково-спасательной
модификации самолета располагается оборудование для оказания медицинской
Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают помощи.
две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные
трапы и другое спецснаряжение. «Альбатрос» способен производить
взлет и посадку на воду при высоте волн до 1.8 м.
В настоящее
время А-40 серийно не выпускается, хотя ведутся переговоры о поставках
самолета в Великобританию.


Обсуждение закрыто.