Ту-154 среднемагистральный пассажирский самолет

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ту-154 среднемагистральный пассажирский самолет

Стройка
Даниэль Дефо
В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Туполева в 1963 г. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95.

Самолет Ту-154 — видео взлета и посадки из кабины пилотов

Под руководством С.М. Официальное начало работ было инициировано постановлением правительства СССР № 647-240 от 24 августа 1965 г., по которому предусматривалось построить самолет Ту-154 с тремя двигателями НК-8-2. Параллельно рассматривался вариант с несколько измененной формой киля и расположением стабилизатора, с носовой частью без штурманской кабины, с носовым обтекателем РЛС. Егера рассматривался проект развития Ту-104, но с новой хвостовой частью под три двигателя типа НК-8. Возникла необходимость в замене трех разнотипных самолетов одним, вобравшим в себя лучшие качества своих предшественников.

Проект самолета отличался от большинства современных ему пассажирских самолетов большой тяговооруженностью, равной 0,35—0,36 (0,22— 0,27 — у большинства самолетов). Окончательный вариант самолета представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и тремя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. В ноябре были утверждены тактико-технические требования МГА, основными из которых были следующие: взлетная масса до 80 т; число пассажирских мест — 160 и практическая дальность полета с крейсерской скоростью 900 км/ч, в зависимости от коммерческой нагрузки, до 5000 км.

Загрузка багажных помещений механизирована и проводится через два люка, открывающихся внутрь фюзеляжа со сдвигом в сторону. В фюзеляже с левого борта расположены три двери — две для входа пассажиров и одна служебная, а также запасный выход с правого борта. Кресла, по три в блоке, устанавливались на рельсах и могли перемещаться по ним с фиксацией через каждые 30 мм, что позволяло менять шаг кресел и размещать в зависимости от класса 158, 146 и 134 пассажира. В каждом ряду располагалось шесть кресел, разделенных посередине проходом. Пассажирская кабина была разделена буфетом-кухней и средним вестибюлем на два салона — передний и задний.

Первый полет самолет совершил 3 октября 1968 г. самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Всего на начало 1996 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Ю.В. был показан на авиационном салоне в Ля — Бурже.Первый пассажирский рейс планер совершил по маршруту Москва — Минеральные Воды 9 февраля 1972 г. На опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154, один для летных испытаний, второй для статиспытаний. Суховым. было выпущено около 950 машин различных модификаций. В 1980-е гг. В ходе испытаний первый опытный образец самолета в 1969 г.

Тактико-технические характеристики Ту-154М
Экипаж, чел
3
Двигатель
ТРДД х З, Д-ЗОКУ-154
Тяга, кгс
10 500
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
37,55 / 180,01
Длина самолета / высота самолета, м
47,9 / 11,4
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
100 000 / 42 500
Полезной нагрузки, кг
18 000
Крейсерская скорость, км/ч
850—935
Практический потолок, м
12 000
Максимальная дальность, км
3800
 
Основные модификации самолета:Ту-154А — самолет с двигателями НК-8-2У с тягой 10 500 кгс;Ту-154Б — самолет выпускался в двух вариантах: на 152 и 144 места;Ту-154С — грузовой вариант с большим откидным люком на борту;Ту-154М — самолет с двигателями Д-30КУ. Пассажирские салоны были выполнены в трех вариантах: на 176 мест, на 164 места и на 162 места;Ту-155 — самолет с двигателем НК-88 на жидком водородном топливе.


Обсуждение закрыто.