Штурмовик Су-25 «Грач»

Работа по
созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П.О.Сухого в середине
70-х годов, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение
об упразднении штурмовой авиации и передаче ее функций истребителям-бомбардировщикам
является ошибочным. При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано
около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика,
имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980
штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением г.
Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже
участвовала в боевых действиях в Афганистане.
Самолет представляет
Крыло имеет стреловидность собой одноместный двухдвигательный высокоплан.
по передней кромке 20° и снабжено мощной механизацией, включающей
закрылки, элероны, маневровые предкрылки и расщепляющиеся тормозные
щитки на законцовках консолей крыла. Конструкция планера самолета
и всех его систем создавалась с учетом назначения самолета для
непосредственной поддержки войск, действий с малых и сверхмалых
Поэтому на нем широко применяется броня из высот над полем боя.
титановых сплавов. Например, цельносварную броневую конструкцию
Живучесть обеспечивают взрывобезопасные представляет собой кабина летчика.
топливные баки, дублирование и надежная защищенность всех систем.
Для управления самолетом, например, используются тяги диаметром
Пуля калибром 12,7 мм такую тягу перебить не может. Двигатели 40 мм.
Они заслоняют собой штурмовика размещены по обе стороны фюзеляжа.
топливные баки и отделены от фюзеляжа броней, что тоже немаловажно
для живучести самолета. В сочетании с такими активными средствами
защиты, как радиоэлектронное противодействие, тепловые ловушки
и дипольные отражатели, это способствовало, например, тому, что
во время боевых действий в Афганистане на каждый потерянный самолет
приходилось 2800 часов боевого налета. На первых модификациях
штурмовика устанавливались турбореактивные двигатели Р-25 Ш с
тягой 4100 кгс, впоследствии на смену им пришли более мощные двигатели
Кроме повышенной мощности эти двигатели Р-195 с тягой 4500 кгс.
отличаются меньшей интенсивностью инфракрасного излучения. Мощные
двигатели, механизация крыла и трехстоечные шасси с пневматиками
низкого давления позволяют эксплуатировать штурмовики на грунтовых
аэродромах. В практике эксплуатации были случаи, когда с размокшей
взлетно-посадочной полосы Су-25 мог взлететь, а автомобиль-топливозаправщик
подойти к нему был не в состоянии.
Штурмовик
создавался как простая и дешевая боевая машина с относительно
несложным радиоэлектронным оборудованием. Опыт Афганистана показал,
что для таких самолетов действия над полем боя становятся все
В прошлое уходят визуальная навигация и более проблематичными.
По этой причине созданные в последнее время модификации разведка.
самолета оснащены всем необходимым современным радиоэлектронным
оборудованием.
Штурмовики
Су-25 вооружены встроенной двуствольной 30-мм пушкой с боекомплектом
250 патронов. На восьми балочных держателях под консолями крыла
Это может быть размещена боевая нагрузка весом в четыре тонны.
могут быть восемь 500-кг авиабомб или 32 бомбы калибром 100 кг,
256 неуправляемых ракет калибром 57 мм. В комплект его вооружения
входят неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также управляемые
На самолете могут быть подвешены ракеты весом 350 или 650 кг.
контейнеры с противотанковыми авиабомбами, баки с напалмом, дополнительные
топливные баки.


Обсуждение закрыто.