Штурмовик Су-39

СУ-39 является
До 1996 года самолет модернизированной версией самолета СУ-25Т.
назывался СУ-25ТМ. Усовершенствовано бортовое оборудование самолета.
Основой системы управления вооружением является оптико-электронная
прицельная система «Шквал», телевизионное изображение с которой
поступает на установленный в правой верхней части приборной доски
телевизионный индикатор. «Шквал» имеет поле зрения 10° и обеспечивает
Обзор пространства ведется 23-кратное увеличение изображения цели.
в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране
индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование,
После нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом.
распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив
прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки.
Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком
уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной
В навигационный системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем.
комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной
инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней
навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости
и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура
радиотехнической системы дальней навигации (РСДН).
Сохранив
отличные пилотажные свойства СУ-25, конструкторы «восьмерки» (заводской
Его система автоматического шифр самолета — Т8) пошли еще дальше.
управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию
заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через
за данные промежуточные точки выход в район обнаружения цели,
повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс
РЭБ обеспечивает СУ-39 высокую вероятность преодоления мощной
ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является
станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение
и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30°
по углу места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО
СУ-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную
для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным
системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным
излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых
Для защиты от ракет с на внешних подкрыльевых точках подвески.
ИК ГСН конструкторы СУ-39 установили в хвостовой части самолета,
Главное вооружение в основании киля, станцию оптико-электронных помех.
Самолет СУ-39 — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь».
может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках,
по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на
самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными
Каждый модернизированный радиолокационными головками самонаведения.
ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.
Самолеты оснащенны РЛПК «Копье».
СУ-39 значительно
превосходит по своим возможностям серийный СУ-25. Группа самолетов
СУ-39, часть из которых вооружена ракетами класса «воздух-воздух»
средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном
бою любым современным истребителям, в особенности если используются
новые ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной
Это может обеспечить решающее преимущество в цели после пуска.
дуэльной ситуации.


Обсуждение закрыто.