Ил-2 «Летающий танк» — советский штурмовик

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ил-2 "Летающий танк" — советский штурмовик

Стройка
Даниэль Дефо
Разработки машины, которая изначально задумывалась как действующий на малых высотах самолет непосредственной поддержки сухопутных сил на поле боя, ЦКБ-55 начало в 1938 г. Во втором варианте двигатель, радиаторы, топливный бак и экипаж помещались в бронированный отсек, являвшийся составной частью фюзеляжа. Хотя с точностью сказать, сколько же всего машин этой марки изготовили советские авиастроительные заводы, трудно, согласно имеющимся сведениям, суммарный объем выпуска всех версий штурмовика Ил-2 «Летающий танк» превышает 36 000 единиц. Существовали две версии — одно- и двухместная.

Штурмовик Ил-2 «Летающий танк» — видео

Оснащенный 1268-кВт (1700 л.с.) двигателем АМ-38 самолет имел кабину с обтекаемым приподнятым фонарем и вооружался двумя 20-мм пушками вместо четырех установленных в крыльях пулеметов, как у двухместного собрата, а также имел под плоскостями подвеску для несения неуправляемых реактивных снарядов. Первый подготовленный ЦКБ-57 опытный образец поднялся в воздух в октябре 1940 г., а в мае 1941 г., всего за месяц до немецкого вторжения, в передовые летные части Красной Армии начали поступать серийные одноместные штурмовики Ил-2, конструктивно практически не отличавшиеся от своего прототипа. Однако начальство остановило выбор на более легком, созданном в ЦКБ-57 одноместном варианте.

Вследствие этого в феврале 1942 г. Те же одноместные машины, что еще оставались в частях, эксплуатационники часто переделывали собственными силами. Соответствующим образом переделав два Ил-2 в Ил-2М, производственники запустили новую модификацию в серию. И с сентября 1942 г. новые самолеты стали покидать ворота сборочных цехов. Для отражения атак истребителей Люфтваффе Ил-2М оснащался дополнительным пулеметом, установленным в удлиненной кабине и обстреливавшим верхнюю заднюю полусферу. было решено вернуться к изначальной двухместной версии. Хотя одноместные Ил-2 вполне справлялись со своей задачей уничтожения вражеской бронетехники и грузовиков, многие машины были сбиты преимущественно из-за того, что в первый год войны на Восточном фронте штурмовикам приходилось действовать в отсутствии истребительного прикрытия.

Ил-2М оснащался более мощным двигателем АМ-38Ф, имел более вместительный топливный бак, а вместо двух 20-мм пушек ШВАК на новую версию установили 23-мм пушки ВЯ. Было создано несколько Ил-2 Тип ЗМ, оснащенных двумя 37-мм противотанковыми пушками, установленными в обтекателях на плоскостях ближе к законцовкам крыльев, подобно тому как немцы оснащали своими любимыми 37-мм пушками бомбардировщики «Штука». К тому же летное начальство выработало правильную тактику применения Ил-2 в бою. Самым многочисленным из вариантов, производившихся во время Второй мировой войны, стал Ил-2МЗ, или Ил-2 Тип 3, появившийся в небе над Сталинградом в начале 1943 г. Однако из-за увеличения мощности броневой защиты металлическую обшивку плоскостей пришлось заменить на деревянную. Из-за того, что конструкторы применили крыло новой конфигурации, машина отличалась большим удобством в управлении.Штурмовики действовали все успешнее и успешнее, поскольку по мере поступления на фронт все большего количества истребителей, штурмовику обеспечивалось достойное прикрытие, что позволяло ему сосредоточить все внимание на истреблении вражеской бронетехники.

На флоте существовали также специальные топ-мачтовые эскадрильи Ил-2, пилоты которых, заходя для атаки на вражеские суда, спускались к самой поверхности моря и, выпустив боезапас в борт корабля, выходили из атаки над топ-мачтой, едва не касаясь ее. Учебная версия была известна под индексом Ил-2У, или У-Ил-2. В порядке эксперимента машину пробовали оснащать звездообразным двигателем, однако в серию такая версия не пошла Отсюда и название. Ил-2 нес службу в ВМФ Советского Союза, для каковых целей выпускался специальный торпедоносец Ил-2Т.

Тактико-технические характеристики Ил-2М
Экипаж
2 человека
Двигатель
один 1320-кВт (1770 л.с.) поршневой двигатель АМ-38Ф
Вооружение
две 37-мм пушки, два 7,62-мм пулемета ШКАС, восемь 82-мм реактивных снарядов и до 400 кг бомбовой нагрузки
Вес
собственный 4525 кг; в снаряженном состоянии 6360 кг
Размеры
размах крыльев 14,6 м; длина 11,6 м; высота 3,4 м; площадь плоскостей 38,54 м2
Летные характеристики
скорость 404 км/ч на высоте 760 м; практический потолок 5945 м
Дальность полета
600 км


Обсуждение закрыто.