Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт

25/11/2014, 10:24
В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета,…Ми-34 — легкий многоцелевой…18/11/2014, 17:05
Ми-34 (код НАТО — «Hermit» — «Отшельник») предназначен для пассажирских и грузовых…Ми-8 (экспорт Ми-17) -…12/11/2014, 12:16
Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов…Сааб JAS 39 «Грипен» — шведский…11/11/2014, 19:50
При проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать…В-1В «Лансер» — стратегический…10/11/2014, 19:02
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту,…F-4 «Фантом» 2 -…09/11/2014, 15:56
В сентябре 1953 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» приступила к созданию всепогодного…Нортроп B-2 «Спирит» -…07/11/2014, 09:13
Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением…F-15 «Игл» — американский…06/11/2014, 16:37
Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на…Локхид U-2 — американский…05/11/2014, 17:35
Предназначен для глубокого проникновения на территорию противника с целью сбора…Локхид SR-71A «Блэкберд» -…05/11/2014, 15:45
Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых…ЗРК С-200 «Ангара», «Вега»,…03/11/2014, 16:14
Зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с…Локхид C-130 «Геркулес» -…03/11/2014, 07:47
Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного…ЗРК С-125 «Нева» (экспортное -…02/11/2014, 11:37
Зенитный ракетный комплекс С-125 (Sa-3 «Goa» — по классификации США/НАТО)…Custom Link
Социальные сети

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт

Стройка
Даниэль Дефо
ОКБ Н.Д. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ. Туполева построить СПС. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ОКБ А.Н. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой.

Сверхзвуковой самолёт Ту-144 — видео

В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость 2430 км/ч. Машина строилась в Москве в цехах ММЗ «Опыт», часть агрегатов изготавливалась на его филиалах. опытную «044» перевезли в Жуковскую летно-исследовательскую и добавочную базу, где в течение всего года осуществлялись доводочные работы.В конце 1968 г. опытный «044» (бортовой № 68001) был готов к первому полету, но над аэродромом ЛИИ не было погоды. Двигатели НК-144 разместили под крылом близко друг к другу. Этот полет Ту-144 стал событием мирового значения в истории отечественной и мировой авиации. Постройка первого опытного самолета Ту-144 («044») началась в 1965 г. Для выполнения требований по дальности сверхзвукового полета было решено установить на машину новые двигатели РД-36-51. Воздухозаборники плоские с горизонтальным клином, работа каждого воздухозаборника обеспечивалась автоматической системой управления. экипаж во главе с летчиком-испытателем Э.В. В конце 1967 г. Англо-французский «Конкорд» первый полет совершил только 2 марта 1969 г. Решение комиссии Совета Министров СССР по варианту Ту-144 с РД-36-51 было принято в 1969 г. Наконец в последний день уходящего 1968 г. Одновременно по предложению МАП-МГА принимается решение, до момента создания РД-36-51 и установки их на Ту-144, о строительстве шести Ту-144 с НК-144А. Еляном совершил первый полет продолжительностью 37 минут.

Важным отличием стало внедрение переднего убирающегося в полете крылышка, выдвигавшегося из фюзеляжа на взлетно-посадочных режимах. Была увеличена длина фюзеляжа с учетом размещения 150 пассажиров, каждую пару двигателей разместили под крылом. Строительство предсерийного Ту-144 № 01-1 завершилось в начале 1971 г. По сравнению с «044» увеличилась площадь крыла, ввели более интенсивную коническую крутку его концевых частей. самолет совершил первый полет. Строительство предсерийного модернизированного самолета Ту-144 началось на ММЗ «Опыт» в 1968 г. С целью улучшения аэродинамических характеристик самолета изменили форму крыла в плане. Одновременно по предложению МАП-МГА принимается решение, до момента создания РД-36-51 и установки их на Ту-144, о строительстве шести Ту-144 с НК-144А. 1 июня 1971 г. По расчетным данным, с двигателями НК-144А предполагаемая сверхзвуковая дальность полета должна была составлять 3500 км. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полет. Решение комиссии Совета Министров СССР по варианту Ту-144 с РД-36-51 было принято в 1969 г.

Для отработки новых технологий и проверки расчетных методик в 1995 г. 27 апреля 1978 г. первая серийная машина во время демонстрационного полета в Ле Бурже потерпела катастрофу. По сравнению с «044» увеличилась площадь крыла, ввели более интенсивную коническую крутку его концевых частей. Первый Ту-144 с двигателями РД-36-51 А совершил первый полет 30 ноября 1974 г. Самолет начал проходить совместные испытания, но 23 мая 1978 г. Строительство предсерийного модернизированного самолета Ту-144 началось на ММЗ «Опыт» в 1968 г. Агаповым установил 13 мировых рекордов скорости и высоты полета. 1 июня 1971 г. Была увеличена длина фюзеляжа с учетом размещения 150 пассажиров, каждую пару двигателей разместили под крылом. на Ту-144Д экипаж во главе с С. С целью улучшения аэродинамических характеристик самолета изменили форму крыла в плане. Козловым. машина терпит катастрофу под Егорьевском. самолет совершил первый полет. совершил первый полет первый серийный Ту-144Д. Эта катастрофа стала непосредственной причиной приостановки, а затем и полного прекращения эксплуатации Ту-144 с пассажирами. была создана международная летающая лаборатория Ту-144ЛЛ с двигателями НК-321. В июле 1983 г. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полет.3 июня 1973 г. Строительство предсерийного Ту-144 № 01-1 завершилось в начале 1971 г. Важным отличием стало внедрение переднего убирающегося в полете крылышка, выдвигавшегося из фюзеляжа на взлетно-посадочных режимах. По расчетным данным, с двигателями НК-144А предполагаемая сверхзвуковая дальность полета должна была составлять 3500 км. Погибло шесть членов экипажа во главе с летчиком-испытателем М.В.

Тактико-технические характеристики Ту-144
Экипаж, число пассажиров, чел.
4, 150
Двигатель, тип х кол, название
ТРДЦФх4, НК-144А
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
13 000 / 17 500
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
28,80 / 507,0
Длина самолета / высота самолета, м
67,05/ 12,50
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
180 000 / 85 000
Полезной нагрузки, кг
15 000
Максимальная скорость на высоте/крейсерская, км/ч
2500 / 2200
Практический потолок, м
18 000
Максимальная дальность, км
6500

Ту-144ЛЛ — фото в небе над Жуковским
 

Ту-144 на авиасалоне МАКС 2007 года
 

Ту-144 на МАКС 2009 года
 

Кабина Ту-144
 

Ту-144 — Жуковский, 19 августа 2011 года, последние приготовления перед экспозицией


Обсуждение закрыто.