Sikorsky S-76 Spirit: S-76D и военные S-76 » Неизвестная авиация

Довольно крупные заказы были получены от двух зарубежных стран. В 2005 году после успеха варианта S-76C++ компания «Sikorsky» объявила о разработке последнего гражданского варианта S-76D. S-76, создававшийся как гражданская машина, купался военными в ограниченных количествах.  
Многоцелевой H-76 предлагался в качестве вертолёта для борьбы с танками. По требованию заказчика может устанавливаться противооблединительная система несущего и рулевых винтов, обеспечивающая всепогодную эксплуатацию вертолёта в условиях низких температур. В июне 1990 года на S-76 испытывался рулевой винт Boeing Sikorsky Fantail для RAH-66 Comanche, показавший отличные характеристики. С тех пор шёл процесс сертификации вертолёта и его двигателей американской FAA и Министерством транспорта Канады (сертификат выдан 14 октября 2011 года). Вертолёт совершил первый полёт 24 июня 1985 года. Вертолёты, четыре из которых ранее принадлежали Иордании, несут гражданские регистрационные номера. Ещё одним бывшим оператором S-76 являются Вспомогательные ВВС Гонконга. Первым из опытных вертолётов в 1984 году взлетел Sikorsky S-75, созданный в качестве демонстратора в рамках программы «Advanced Composite Airframe Program». В настоящее время крупнейшим военным оператором являются ВВС Испании. S-76 SHADOW получил новую одноместную кабину пилота в носовой части. Изучались возможности взаимодействия пилота с оборудованием кабины, включая органы управления и различные дисплеи. Поисково-спасательными операциями в интересах ВВС Австралии занимается гражданская фирма CHC, взявшая в лизинг шесть S-76A. После снятия с вооружения иорданские S-76 были распределены между ВС других стран, включая Ирак (два) и Гватемалу (три, после переданные гражданским). Между тем небольшое число более ранних вариантов модели S-76 продолжало нести службу в вооружённых силах и правительственных организациях нескольких стран. Эксплуатация этих машин продолжается и в настоящее время. Береговая охрана Галисии располагает парой S-76C+. Для изучения рабочих нагрузок на пилота вертолёта LHX компания «Sikorsky» доработала S-76 в вариант SHADOW – Sikorsky Helicopter Advance Demonstrator of Operators Workload. S-76A Utility отличался от гражданского S-76A сдвижными дверями кабины, сдвоенным управлением и усиленным полом для перевозки грузов. (783 кВт) каждый. Первый из трёх прототипов поднялся в воздух 7 февраля 2009 года. ВВС Испании приобрели восемь S-76C, оснащённых подъёмными лебёдками для поисково-спасательных операций. В результате для RAH-66 была выбрана двуместная компоновка. Они закуплены для замены нескольких вертолётов JCG, пострадавших от цунами в 2011 году. Часть AUH-76 была оснащена HAP и пулемётами для противоповстанческих операций. Первый полёт он совершил в феврале 1985 года, проходил испытания в Армии США, но заказа так и не последовало. Это ВВС Аргентины и Джибути, а также МВД Сербии. Новый S-76D сохранил максимальную взлётную массу варианта S-76C++ — 5307 кг, но полезная нагрузка возросла на 454 кг. Его особенностью был целиком выполненный из композитов планер, сохранивший силовую установку, трансмиссию и винты от S-76. Установленные на нём противотанковые ракеты TOW наводились с помощью надвтулочного прицела. Выяснилось, что пилотирование одноместного вертолёта LHX является небезопасным. Эти исследования проводились в рамках программы RTI («Rotorcraft Technology Integration») армии США. Эти машины принимали участие в боевых действиях против сепаратистов на всех трёх основных островах архипелага (Минданао, Висайа и севере Лусона). Другие военные операторы используют единичные вертолёты для перевозки VIP-персон. Был также предложен морской вариант S-76N с антикоррозийным покрытием конструкции, системой HUMS, усиленным шасси, системой швартовки, складываемыми вручную лопастями винта и возможностью дозаправки на режиме висения. Экспериментальные варианты S-76

Отличная управляемость S-76 позволила использовать его в качестве летающей лаборатории в ряде военных программ. Мощность силовой установки была увеличена за счёт использования двигателей Pratt & Whitney Canada PW210S по 1050 э.л.с. Завершение сертификации машины было запланировано на 2012 год, к концу которого должны были начаться первые поставки заказчикам. Крупнейшим покупателем военных S-76 были ВВС Иордании, получившие в начале 1980-х годов 14 S-76A. Он отличался цельнокомпозитными, устойчивыми к трещинам лопастями несущего винта, новым малошумным рулевым винтом, новейшей системой интегрированной авионики THALES TopDeck с автопилотом и ЖК-дисплеями, системой мониторинга технического состояния (health and usage monitoring system, HUMS) и активной системой подавления вибраций. Вооружённые S-76

H-76 являлся специальным многоцелевым вооружённым армейским вариантом. Среди первых государственных операторов должно быть Министерство внутренних дел Саудовской Аравии, подписавшее в июле 2010 года контракт на покупку 12 S-76D и опцион ещё на восемь вертолётов. Поставленные с 1996 года, они используются для патрулирования, перевозки персонала с кораблей на берег и поисково-спасательных операций. Японская береговая охрана уже эксплуатирует предыдущие варианты S-76, включая S-76C, S-76C+ и S-76C++. Вертолёты получили местное обозначение HE.24 и эксплуатируются подразделением Escuadron 781 на юге Испании. В феврале 2012 года «Sikorsky» и «Mitsubishi Corporation» объявили о заключении контракта с береговой охраной Японии (JCG) на поставку четырёх S-76D. Остальные вертолёты решали транспортные, санитарные и спасательные задачи. S-76D, последний вариант вертолёта S-76, ещё куда значительно больше расширил возможности базовой машины. «Sikorsky» предлагала несколько специализированных вариантов, ни один из них не строился крупной серией. В середине 1980-х годов ВВС Филиппин получили 12 вооружённых транспортных вертолётов AUH-76, созданных на базе гражданского S-76 Mk II. В производство машина не пошла, но шесть оморяченных S-76B были проданы Королевским ВМС Таиланда. Вертолёт преимущественно задействован в отработке различных концепций в рамках программы LHX (Light Helicopter Experimental) Армии США, которая в конечном итоге привела к созданию разведывательно-ударного вертолёта Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche. Четыре использовались в качестве санитарных, два – для перевозки VIP-пассажиров, а остальные – как транспортные и поисково-спасательные.


Обсуждение закрыто.